Лайза Миннелли: «Моя судьба — Бродвей»

Тамара ЦЕРЕТЕЛИ

09.03.2016

12 марта исполняется 70 лет Лайзе Миннелли. За ее плечами «Оскар», почетная «Грэмми», два «Золотых глобуса», «Эмми», множество «Тони». И курсы лечения от алкогольной зависимости. За большой талант расплачиваются по-крупному.

«Вообще-то я мечтала стать фигуристкой, но в 13 лет посмотрела мюзикл и поняла: моя судьба — Бродвей», — призналась как-то звезда «Кабаре».

Если бы не мюзиклы, на свет не появилась бы не только кинодива Миннелли, но и девочка по имени Лайза. Ее родители познакомились на съемках музыкального фильма «Встреть меня в Сент-Луисе», ныне признанного голливудской классикой. Винсент Миннелли выступал в качестве режиссера, а главную роль исполняла любимица Америки — Джуди Гарленд. От Винсента дочь унаследовала характерную внешность, от Джуди — роскошный голос с фирменной хрипотцой и кошачью пластику. А еще — тягу к спиртному. «Я верю: все алкоголики отправляются в рай, потому что на Земле прошли через ад», — отметила как-то Лайза.

Круги ада она видела еще в детстве — звездная родительница пила, глотала таблетки и периодически пыталась покончить с собой. При этом была сумасшедшей матерью — не расставалась с детьми ни на минуту, таскала их за собой по всему свету и болезненно опекала. Нежность Джуди не знала границ, истеричность, впрочем, тоже. Но первое, очевидно, перевешивало второе, потому как через несколько десятилетий на вопрос: «Какой она была мамой?» — Лайза ответила: «Лучшей из возможных».

Родители развелись, когда будущей певице исполнилось пять лет. При этом и Джуди, и Винсент окружали дочь «такой любовью, что в ней можно было купаться». Не обделяли вниманием и друзья семьи: «дядя Фрэнк» — Синатра и Фред Астер, учивший девочку танцевать. Впоследствии, когда ее спросили, каково выступать с такими легендами, как Синатра и Сэмми Дэвис-младший, она сказала: «Все равно, что петь с соседями — я ведь росла в их окружении».

«Когда растешь в Голливуде, кажется, будто у всех детей родители — знаменитости. Мы не считали себя особенными, потому что нам не с чем было сравнивать», — вспоминала Лайза. 

Тем не менее Голливуд Миннелли покинула, причем в 15 лет. Одна. Попросту сбежала. «Мне надо было в Нью-Йорк, вот и уехала», — объясняла она позже. «Это не классическое бегство из дома, потому что я сразу сообщила родителям, где нахожусь», — оправдывалась певица. Кстати, с тех пор ни разу не взяла у них денег. «Найдешь работу — позвони», — попросил отец. И Лайза нашла — благо ни талантом, ни узнаваемой фамилией обделена не была. «Многие двери открываются, если ты дочь знаменитостей. Но они с такой же легкостью захлопнутся, коли в них входит бездарность», — делилась актриса открытиями, сделанными в Нью-Йорке.

Первая же роль в мюзикле принесла ей театральное признание. «Вылитая мать», — шепталась публика. «Копия Джуди», — восхищались критики. В индивидуальности начинающей певице было отказано. Так продолжалось, пока Гарленд не пригласила 18-летнюю дочь принять участие в своем лондонском концерте. С тех пор о Миннелли перестали говорить в «сравнительной степени». А про тот вечер сочинили небылицы — будто Джуди, «вдруг» обнаружившая дарование чада, взревновала, пыталась отнять микрофон и даже спихнуть Лайзу со сцены… Спасибо всемогущему интернету, сегодня знаменитое часовое выступление посмотреть может каждый — ничего, кроме восхищения и материнской нежности, разглядеть там невозможно.

«Мама подарила мне стимул работать, а папа — мечту. Благодаря ему я могу видеть будущее», — признавалась Лайза после смерти родителей. Отца она считала главным человеком в жизни и советчиком номер один. Кстати, прическу героини «Кабаре» придумал именно он.

Но прежде 19-летняя певица получила «Тони» за роль в бродвейском мюзикле «Флора — красная угроза», став самым молодым лауреатом этой награды. Затем последовала работа в «Бесплодной кукушке» — картина принесла Миннелли номинацию на «Оскар». Однако фурором оказалось участие Лайзы в «Кабаре». Кстати, до этого в театральную версию мюзикла певицу не взяли, хотя она 14 раз приходила на прослушивания. В итоге Миннелли «отыгралась» на экране. Фильм получил восемь статуэток Киноакадемии, одна из них — за лучшую женскую роль. На волне успеха звезда теперь уже всеамериканского масштаба снялась в телешоу для одной леди — «Лайза через букву З». «Ты не будешь исполнять песни матери, у тебя должен быть свой репертуар», — сказал продюсер Фред Эбб и сочинил для нее заглавную вещицу.

Джуди триумфа дочери не видела — умерла от передозировки лекарств за три года до выхода «Кабаре». Ей только исполнилось 47 лет. «Я не могла поверить — для меня она была вечной», — признавалась Лайза. Пытаясь пережить утрату, певица пристрастилась к таблеткам и к выпивке, став «полной реинкарнацией Джуди».

«Меня часто сравнивают с матерью. Но они недостаточно знают ее голос. Я не так хороша, как она. Никто никогда не пел лучше моей мамы», — сказала Миннелли Ларри Кингу.