По Старрому стилю

Денис БОЧАРОВ

02.07.2015

7 июля исполняется 75 лет Ричарду Старки, более известному как Ринго Старр. Если это и не самый выдающийся в плане креатива участник ливерпульской четверки, то уж точно наиболее добродушный и обаятельный. 

Ринго никогда не был блистательным сочинителем (по крайней мере, на фоне Джона, Пола и Джорджа), замечательным вокалистом (хотя интонирует он весьма убедительно) и барабанщиком-виртуозом (впрочем, таковой для музыки битлов был и не нужен). Но его роль в рядах квартета как связующего звена и станового хребта переоценить сложно. Заменив в 1962 году ударника Пита Беста, Старр моментально вписался в коллектив. И вплоть до распада The Beatles в 70-м продолжал выполнять «амортизирующую» функцию, уже одним своим присутствием примиряя амбициозных Леннона, Маккартни и Харрисона. 

Звукозаписывающая история ливерпульцев укладывается в восемь лет — в общем-то, ничтожный срок. Но она могла быть еще короче, если бы не Ринго. Умение разрядить напряженную атмосферу, царившую в рядах коллектива, особенно в последние годы его существования, доброжелательность и незаурядное остроумие Старра — все это применительно к «Битлз» имело ничуть не меньшее значение, чем создаваемая ими музыка. 

А когда битлы с треском разругались, и каждый из них занялся сольной карьерой, позитивные черты характера «жука-ударника» обозначились предельно четко в его собственном творчестве. На сегодня Ринго записал 18 студийных альбомов (последний из которых, «Postcards from Paradise», вышел совсем недавно), и все они по-своему очаровательны. К сольным экзерсисам Ричи (как называют его родные и близкие друзья) мало кто относится серьезно — особых творческих откровений от него, как правило, не ждут. Но всем заинтересованным заранее известно, что это будет приятное, пусть и непритязательное «слушалово». Милые песенки, исполненные мягким проникновенным тембром и лаконично аранжированные, еще никогда никому не мешали. А именно они и составляют основу «начинки» пластинок Ринго. 

Подлинным коммерческим успехом пользовалась лишь одна его работа — диск «Ringo», вышедший в 1973 году. Этот альбом уникален для постбитловой дискографии, ибо он стал единственным, где собрались все бывшие коллеги: Джон, Пол и Джордж написали для Ринго по песне, а также приняли участие в записи. Такого больше никогда не случалось. 

В основном же записи Старра раскупаются по инерции и просто из уважения — как к его битловскому прошлому, так и к личному обаянию. Лучшее доказательство того, что Ринго один из наиболее симпатичных и компанейских представителей эгоистичного мира шоу-бизнеса — проект All-Starr Band, в рамках которого ударник колесит по свету в компании музыкантов, не уступающих ему в известности и популярности. В коллективе играли Джек Брюс и Джо Уолш, Марк Фарнер и Джон Энтуистл, Грег Лейк и Иэн Хантер и многие, многие другие... 

В 2015-м Ринго Старра наконец ввели в Зал славы рок-н-ролла. Как участник The Beatles он там фигурирует уже давно, однако на сей раз Старки удостоился подобной чести в качестве сольного исполнителя. Таким образом, квадрат замкнулся: Джон Леннон, Пол Маккартни и Джордж Харрисон не один год «дожидались» коллегу в этом зале.   

В последнее время самый богатый рок-барабанщик, помимо музыкальной, занимается благотворительной и общественной деятельностью. Выглядит это порой комично, хотя и трогательно. Видимо, Ринго приятно чувствовать себя посланником мира: вот уже лет десять Старр позирует для фото- и телекамер, подняв вверх указательный и средний пальцы. Сопровождая нехитрый жест лаконичным высказыванием: «Peace and Love!» Что ж, именно этого хочется пожелать и Ринго.