Авторынок скорее жив

Нильс ИОГАНСЕН

05.02.2015

Продажи новых иномарок упадут в два раза, цены сильно вырастут, а квоты, выделенные международными автоконцернами для российского рынка, будут существенно урезаны. Подобными страшилками сегодня активно пугают потребителей, убеждая их «покупать, пока не поздно».

По итогам января 2015 года, действительно, наблюдается существенный минус — согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых авто в РФ составили всего 115 000 штук. Годом ранее за тот же период реализовали 152 700 машин — на треть больше. Однако в данном случае имеет место жонглирование цифрами.

Автосалоны пусты. Покупатели смели все, что имелось в наличии. В декабре российский рынок продемонстрировал рекордный объем продаж, граждане приобрели около 280 000 машин, еще 20–30 тысяч ушли в Белоруссию, Казахстан и иные страны СНГ. Легковушки и внедорожники брали «про запас», чтобы избавиться от рублей и, в перспективе, заработать. Но все вышло совершенно иначе.

На сегодняшний день вторичный рынок переполнен предложением, купить совершенно новый автомобиль можно дешевле, нежели у официального дилера 3-4 месяца назад, то есть до «взрывного» роста курса доллара. Ведь, выезжая из ворот салона, любая машина теряет в цене 20–40%, и даже нулевой пробег не имеет значения.

УАЗ «Патриот» за 400 000 рублей, 2014 года, новый — подобных объявлений сегодня более чем достаточно. У дилеров минимальная «базовая» комплектация этого внедорожника обойдется в 600 000, «комфорт» — уже от 665 000 рублей. Многие граждане не рассчитали свои финансовые возможности, неверно оценили ликвидность приобретаемого актива (автомобиль — довольно сомнительный инструмент для инвестиций), а сейчас столкнулись с «кассовым разрывом». Именно поэтому от машин стараются избавиться даже с потерями.

Автосалонам нечем торговать, все излишки, которые традиционно выставляют со скидками в январе-феврале, нынче отсутствуют. Зато «в гаражах» россиян оказалось избыточное количество транспортных средств. Эти два фактора известны руководству автоконцернов, поэтому сборочные предприятия и останавливают конвейеры, а экспортные квоты на Россию снижаются. Цены растут, но не так уж и сильно. Проблема в другом — людям автомобили пока что не нужны.

Данная ситуация не может радовать торговцев, поэтому они ищут любые пути, дабы реанимировать продажи, заставить россиян вновь ринуться в автосалоны. Вот и появляются различные «исследования», благо сегодня за деньги вам напишут все, что угодно. В ход идут фантазии о курсе доллара в 100 рублей, людям намекают, что нужно торопиться, в противном случае машины станут совсем недоступными...

Период финансовой нестабильности — не лучшее время для смены транспортного средства. Если же машина требуется срочно, то стоит покопаться на сайтах частных объявлений. Новенький автомобиль по весьма демократичной «докризисной» цене, а то и дешевле, вам практически обеспечен.