Операция «реинкарнация»

Нильс ИОГАНСЕН

01.09.2014

?ь: за сданную в металлолом легковушку дадут талон в 40 000 рублей на покупку произведенного в РФ транспортного средства.

Продажи автомобилей в РФ рухнули на 23%, компании-производители «рапортуют» о сокращении выпуска легковушек. Так, «АвтоВАЗ» намерен выпустить осенью на 25 000 машин меньше. Не лучшие времена у Ford (минус 40%), Renault (минус 13%) и GM (минус 23%). Экономическая неопределенность усугубляется ростом цен на иномарки, да и на отечественные авто тоже. 500–700 тысяч — столько сегодня стоит более-менее приличная машина. За «Калину» придется отдать от 330 000 рублей, хотя «базовой комплектации» в продаже не найти, реальная цена — от 400–450 тысяч. «Народный» Renault Logan — от 355 000, а де-факто он обойдется в полмиллиона. Ford Focus — от 600 000 рублей, в действительности отдать придется 750–800 тысяч рублей.

В таких условиях производителям автомобилей выживать непросто. Вот только есть сомнения: а поможет ли им новая программа утилизации, которую в этот раз должны запустить очень быстро — с 1 сентября 2014 года. 40 000 не спасут рядового потребителя, ведь сейчас это всего лишь 10% от среднестатистической цены новой легковушки.

Вызывает опасение и еще один момент: со вторичного рынка полностью исчезнут «машины для бедных», их просто сдадут в утиль. Вполне крепкую «классику» от «АвтоВАЗа» в провинции можно купить за 40–50 тысяч рублей, эти автомобили способны исправно служить еще 7–10 лет. И они значительно крепче, чем сделанные из тонкого металла (из фольги, как говорят в народе) дешевые иномарки, срок службы которых — около пяти лет. Иными словами, старикам станет просто не на чем ездить. Либо залезать в кредитную кабалу, либо просить о помощи детей, других вариантов не видно.

Поэтому если у вас где-то в дальнем гараже или на даче (в деревне) стоит старенький «Жигуль» — не торопитесь сдавать его в металлолом. Много не выгадаете, а машины лишитесь. Автоконцерны всеми силами стараются пересадить людей (не только в России, но и во всем мире) на «одноразовые» транспортные средства, им нужно продавать больше — делать деньги. Например, двадцать лет назад в год продавалось всего около 300–350 тысяч авто марки Mercedes, и это были машины, которые служат до сих пор, практически вечные. Сейчас в Штутгарте клепают 1,5 миллиона транспортных средств со звездой на капоте. И по истечении срока гарантии от этих легковушек лучше всего избавляться, замучаетесь ремонтировать.

40 000 рублей — не деньги. Правда, тем, кто покупает внедорожник в этот раз хотят давать 90 000, но придется сдать старый. Между тем ценники на «древние» Toyota Land Cruiser 80 и 105, Nissan Patrol Y60 и иже с ними только растут, что неудивительно. Они крепкие, надежные, не чета современным. Быть может, стоит поднять размер выплат до 100 000 за легковушку и 200–250 за джип? Тогда программа станет привлекательной для народа. 30–40% стоимости новенького УАЗ «Патриот» — это неплохой бонус.