Авто второй свежести

Нильс ИОГАНСЕН

06.03.2014

Рост курса доллара и евро негативно сказался на российском авторынке. Продажи наиболее ходовых моделей упали на 25–35%. Дилеры обещают клиентам хорошие скидки, но только на машины выпуска 2013 года.

Минус 13% у Renault, минус 33% у Ford. Официальных данных о продажах других иностранных производителей пока нет. АвтоВАЗу тоже нечем похвастаться, у него с начала 2014-го купили на 21% меньше легковушек, чем годом ранее. По сравнению с ситуацией годичной давности российский авторынок в целом потерял 6%. Это — данные Ассоциации европейского бизнеса. Но есть все основания полагать, что они приукрашены.

...Дальнее Подмосковье, транзитная стоянка-накопитель крупного мультибрендового официального дилера. Обычно здесь занята всего половина площадей, места много — машины приезжают на автовозах из-за границы и расходятся по салонам. А сегодня даже снаружи, за оградой, там, где забор просматривается телекамерами, стоят ряды новеньких иномарок. Затоваривание.

Напуганные скачками курсов валют россияне, действительно, откладывают покупку транспортных средств до лучших времен. По идее, в такой ситуации автосалоны должны из кожи вон лезть, чтобы продажи не падали. Скидки есть, но исключительно на прошлогодние авто.

Звонок тому самому дилеру, у которого затоварена площадка. Хочу Ford Focus с мотором 1,6 литра и АКПП, хэтчбек, комплектация средняя — Trend. Не проблема, но в ПТС будет стоять 2013 год. Приходи и покупай, все есть в наличии. По сравнению с 2014-м скидка примерно 12% — маловато, но все же. Если вы не меняете авто как перчатки, раз в два-три года, то покупка получится довольно выгодная.

12-15% — примерно столько ежегодно теряет в цене легковушка на вторичном рынке, именно из этих соображений многие приобретают свежие машины. А вот с ними сейчас сложновато. «Берите прошлогоднюю, дешевле, новую придется долго ждать, да и цены за это время вырастут, может быть, еще процентов на десять. Первого марта уже была коррекция стоимости автомобилей, ожидаем очередную», — уговаривал менеджер салона. То есть откровенно «грузил» на счет того, что техники выпуска 2014 года нет. Но я-то своими глазами видел автовозы, которые недавно пришли из Всеволожска... Задача, поставленная руководством дилерских компаний перед персоналом, очевидна — всеми правдами и неправдами распродать остатки, после чего торговать машинами уже по новым ценам. В других автосалонах, куда позвонил корреспондент «Культуры», ему тоже в первую очередь пытались продать «несвежие» транспортные средства.

Рост цен на авто, скорее всего, неизбежен. Если, конечно, рубль не начнет быстро восстанавливать свои позиции. Поэтому, наверное, все-таки есть смысл поддаться на уговоры автоторговцев и купить прошлогоднюю машину со скидкой. Но только в том случае, если она действительно очень нужна. Сегодня крайне невыгодный момент, чтобы менять хорошее на лучшее. Вторичный рынок переполнен предложением, а цены в трейд-ине поражают своей скупостью. Не лучше ли поэкономить?