03.03.2013
С тех пор он успел проявить талант в разных жанрах («Ананасовый экспресс», «Харви Милк», «Тристан и Изольда», «Восстание планеты обезьян») и номинироваться на «Оскар» за роль в картине «127 часов». На экраны выходит «Оз: Великий и Ужасный», и мы снова увидим актера в фильме Сэма Рэйми — режиссера трилогии «Человек-паук», сделавшей из Франко звезду.
культура: Судя по всему, Вы серьезно подошли к подготовке к роли. Насколько знаю, даже ездили в Лас-Вегас брать уроки у известного иллюзиониста Лэнса Бартона. Много магических трюков выучили?
Франко: На самом деле не я ездил к Лэнсу, а он ко мне. Мы снимали фильм в Детройте. Специально наняли иллюзиониста, чтобы тот посвятил меня в премудрости «колдовства». Сэм Рэйми настоял на том, чтобы перед началом съемок я посвятил две недели занятиям с Лэнсом. Этот парень творит что-то невероятное — феноменальная ловкость рук и изобретательность. Он многому научил: вплоть до того, что у меня получалось извлекать огонь из собственной ладони и превращать пламя в голубя. Мы долго работали, тренировались, снимали сцены с магическими трюками, а потом их — как это часто бывает — взяли и вырезали. Потому что те оказались слишком длинными и тормозили развитие сюжета. Представляете, какой облом?
культура: Зато теперь Вы можете подрабатывать на детских праздниках.
Франко: Запросто. Если планируется детский праздник и вы готовы неплохо заплатить за иллюзиониста, дайте знать — договоримся.
культура: А какие отношения у Вас сложились с книгами о волшебнике из страны Оз?
Франко: Самые теплые. В детстве прочел их все — по крайней мере, те, что написал сам Баум. В какой-то момент даже увлекся фанфиками, созданными уже после смерти писателя, но вовремя остановился.
культура: У Вас наверняка была своя теория о том, как Оз стал волшебником?
Франко: Домысливать ничего не пришлось — автор сам достаточно прозрачно намекает на это, кажется, в четвертой книге — «Дороти и волшебник из страны Оз». Конечно, в фильме все немного иначе — живее и кинематографичнее. Но основные идеи совпадают.
культура: На площадке Вас окружало огромное количество прелестных дам. Как Вы себя ощущали в компании колдуний — Милы Кунис, Рейчел Вайс, Мишель Уильямс?
Франко: Как в цветнике (смеется). Самое приятное, что все они играли совершенно разных волшебниц, и оттого с каждой из героинь сложились свои отношения. С Теодорой (Мила) у нас — бескомпромиссный флирт. Эванора (Рейчел) меня постоянно дурачит, так что я иногда предстаю в образе недотепы и простофили. А что касается Глинды (Мишель) — с ней сплошная романтика.
культура: Как Вы думаете, чем можно объяснить всплеск интереса к фэнтези-фильмам? За последние годы их сняли невероятное количество. Неужели в наше время так сильна потребность в эскапизме, бегстве в выдуманную реальность?
Франко: Думаю, такая потребность была всегда. Другое дело — этот жанр стал более респектабельным. Сначала пришел Питер Джексон со своей трилогией «Властелин колец» и доказал всем — фэнтези может быть «с человеческим лицом». До того момента мы искренне верили, что сей жанр предназначен исключительно для детей. В каком-то смысле так оно и было. Но ПиДжей показал — к фэнтези надо относиться серьезно. Во многом это ему удалось благодаря передовым технологиям, с помощью которых воображаемый мир можно показать вполне правдоподобным. Затем пришел Джеймс Кэмерон с «Аватаром» и еще больше раздвинул границы фэнтези.
культура: Но теперь в этом жанре клепают одни блокбастеры. Студии цинично соревнуются друг с другом за зрительские миллионы, запуская собственные фэнтези-франшизы.
Франко: И не у всех получается — вспомните фильм, поставленный по отличной книге «Золотой компас». Фэнтези-проекты адски дорогие, поэтому всегда есть риск уйти в минус. Тут еще один фактор: студии соревнуются не только друг с другом, но и с телевидением. Примерно такой же остроты эта борьба достигла в 60-е. Считается, что сейчас ТВ переживает свой золотой век — ведь там показывают огромное количество сериалов. Вот кинематографисты и лезут из кожи вон, чтобы оторвать зрителей от голубых экранов. Пользуются при этом одним из самых действенных способов: делают проекты громкие, дорогие, широкомасштабные.
культура: А Вы сами в каких фэнтези-мирах росли?
Франко: Помню, самым первым фильмом, который увидел в кинотеатре, был «Темный кристалл» Джима Хенсона и Фрэнка, не поверите, Оза. Я стал таким фанатом этой картины, что родители не поленились и сводили на нее еще несколько раз. А потом отец прочел мне «Хоббита» и пошло-поехало… Позже сам добрался до книжек Баума. А теперь вот и до фильма. Славный был путь.
ВОЛШЕБНИК БЕЗ ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА
«Оз: Великий и Ужасный» рассказывает историю появления знаменитого мага, придуманного когда-то Лайменом Фрэнком Баумом. Кстати, бессмертное творение Баума — «Волшебник страны Оз» — стало классикой и советской литературы, благодаря вольному пересказу Александра Волкова. Страну Оз он переименовал в Изумрудный город, а книгу подписал своим именем. Сюжет фантастического фильма Сэма Рэйми строится вокруг циркача-фокусника Оскара Диггса — нечистого на руку малого, которого ураган заносит из родного Арканзаса в страну Оз. Жители волшебной земли принимают его за великого мага. Лишь три колдуньи, сыгранные кинокрасотками Милой Кунис, Мишель Уильямс и Рейчел Вайс, сомневаются, тот ли он, за кого себя выдает...
"Оз: Великий и Ужасный" США, 2013
Режиссер: Сэм Рэйми
В ролях: Джеймс Франко, Мила Кунис, Рейчел Вайс, Эбигейл Спенсер, Мишель Уильямс, Брюс Кэмпбелл, Билл Коббс.
В прокате с 7 марта