«Роскино» готовится к киноэкспансии по-новому

Елена СЕРДЕЧНОВА

06.11.2020

Фото: mkrf.ru


На пресс-конференции 5 ноября министр культуры Ольга Любимова, глава «Роскино» Евгения Маркова и представители киноиндустрии рассказали о новом совместном проекте по продвижению российского кино за рубежом.

Представление российского киноконтента за пределами страны не устраивало профессиональное сообщество уже довольно давно. Это недовольство привело к уходу в конце 2019 года из «Роскино» Екатерины Мцитуридзе, возглавлявшей организацию девять лет. В феврале 2020-го генеральным директором стала г-жа Маркова. Начавшийся режим самоизоляции не помешал активному сотрудничеству «Роскино» с Минкультом, в рамках которого и был подготовлен ребрендинг Недель российского кино за рубежом — теперь в разных странах они будут проходить под единым брендом Russian Film Festival. 

Министр культуры Ольга Любимова объясняет необходимость изменений тем, что появились новые подходы и идеи. В частности, теперь только «Роскино» будет организовывать Недели российского кино за рубежом.

— Стало ясно, что привычная форма (Недели российского кино за рубежом. — «Культура») устаревает и требуется актуализировать повестку и контент, понять, на какую аудиторию мы ориентируемся. Если же говорить о любой форме экспорта и с точки зрения смыслов, и с точки зрения контента, то хорошо бы, чтобы им занималась одна организация, у которой была бы собственная программа по привлечению закупщиков контента. Поэтому именно «Роскино» сейчас в единственном лице занимается организацией «Недель российского кино за рубежом», — говорит министр. — Саму же концепцию Russian Film Festival, его дизайн мы разрабатывали с представителями рынка и профсообщества. 

Бренд — это прежде всего идеология. Поэтому ребрендинг включает в себя и актуализацию той или иной идеи. Перезапуск стратегии киноэкспорта не стал исключением. По словам генерального директора «Роскино» Евгении Марковой, у Russian Film Festival есть два аспекта: разработка единого бренда, его идеологии и того, что должны представлять Недели российского кино как таковые.

— Мы решили работать с локальной целевой аудиторией, отвечать на ее запросы. Во-вторых, вводим единые стандарты проведения Russian Film Festival. Они будут касаться не только визуального ряда, но и организационных моментов. В-третьих, приняли решение в своей работе учитывать особенности каждого рынка. В-четвертых, мы сейчас находимся в процессе создания единого информационного пространства, в котором будет аккумулироваться информация о Неделях российского кино, — рассказывает г-жа Маркова. — Кроме того, все Недели кино обновили свой фирменный стиль. Мы выбрали путь — синтез национальных традиций и современных подходов.

Сам же фестиваль в этом году будет проходить в онлайн-формате на VOD-платформах (платформах, которые предоставляют видео по запросу. — «Культура»). А для того чтобы лучше понимать потребность зрителей, «Роскино» провело классификацию зарубежных кинорынков, выделив из них ключевые, на которые и будет ориентироваться. 

Происходящие изменения настолько масштабны, что председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, глава кинокомпании СТВ Сергей Сельянов назвал их «возрождением» и рассыпался в благодарностях министру культуры и главе «Роскино».

Сама же СТВ решила представить на Russian Film Festival не авторское кино, а жизненное — например, «Давай разведемся», «Аритмия», «Сердце мира», «История одного назначения». 

— Я считаю, что сейчас есть запрос на фильмы типа «1+1» (трагикомедия об аристократе, который оказывается в инвалидном кресле и берет себе помощником бывшего преступника. — «Культура»), на фильмы просто про людей. Нам хотелось бы освоить и эту часть кинематографической территории. Конечно, мы могли отправить на фестиваль анимацию, авторское кино или фильмы, которые относятся к категории «большое кино», но мы хотим протестировать именно этот контент, получить обратную реакцию зрителей, так сказать, сверить прицел с тем, что ждет от нас зритель не только наш, но и зарубежный, — говорит г-н Сельянов. 

По его мнению, киноиндустрия нуждается в знаниях каждого конкретного рынка, чтобы делать продукт, максимально ему подходящий. При этом фильмы не должны быть абстрактными, каждый из них должен опознаваться как русский, иметь штамп «made in Russia».

На пресс-конференции постоянно упоминалась адресность фильмов, то, что контент необходимо создавать для конкретной целевой аудитории, страны, платформы. Это самый главный мировой тренд на сегодня. Но чтобы в нем удержаться, нужны данные от зрителей, их составе, реакции. Именно эта информация будет собираться на платформах и передаваться с помощью «Роскино» представителям индустрии.

В программе Russian Film Festival 2020 будут представлены разные жанры: и анимация, и авторское кино, и триллеры. Евгения Маркова считает, что необходимо представлять все форматы.

— У нас прекрасное документальное кино, его нужно также продвигать. Сделать все, чтобы на «Неделях» были представлены разные контенты, — делится глава «Роскино». — В будущем мы планируем проводить Russian Film Festival в «гибридном» формате, совмещая онлайн- и офлайн-мероприятия.

Фестивали на онлайн-площадках пройдут с 9 ноября по 30 декабря в Австралии, Мексике, Испании и Бразилии. В каждой стране будет представлено 8 фильмов, но их набор будет разниться от страны к стране. Картины и анимационные фильмы, адаптированные для показа в зарубежных странах, будут доступны на локальных стриминговых платформах бесплатно. Евгения Маркова подчеркнула, что это целиком и полностью заслуга Министерства культуры, которое во время пандемии таким образом поддержало отрасль.

Зрители увидят такие картины, как «Текст», «Француз», «Человек, который удивил всех», «Большой», «Лед», «Дылда», а также мультипликационные проекты «Снежная королева. Огонь и Лед», «Снежная королева. Зазеркалье», «Большое путешествие».

Фото: mkrf.ru