Порочность и практичность

Юлия МДИВАНИ

30.08.2013

Модная осень обещает быть красивой той декадентской красотой, которую мы так ценим в неспокойные дни межсезонья. В фэшн-отчетах характер последних коллекций prêt-á-porter определяют как сдержанную роскошь и ненавязчивый шик.

Аналитики полагают, что фактор, который удерживает сезон 2013-го от роскошных безрассудств, — «старый добрый» экономический кризис. Относительная скупость портновских приемов породила довольно жесткие урбанистические образы, элегантные и подчас даже аристократичные, но определенно пренебрегла романтической женственностью. Миучча Прада этого и не скрывает, безапелляционно заявляя: «Романтизм запрещен, он не современен». Что же актуально? Антиромантизм.

Чего не стоит разыскивать в магазинах, так это инфантильной беззаботности, — все равно не отыщете. Мировые подиумы продемонстрировали одежду для женщин, которые не боятся жизни. Этот сборник дизайнерских историй лучше читать не в стихах, а в прозе. Например, Ремарка, умевшего виртуозно анатомировать чувственность и смятение заблудших душ. В героиню его романа превращаешься, надевая совершенный в своей сдержанности костюм с юбкой-карандашом и жакетом, усиленным дугообразными плечами или туго перехваченным в талии (Balenciaga, Prada). Кое-что можно и подсмотреть — в фильмах Линча и Хичкока. Кое-что — это ощущение тайны и напряжения в воздухе, которое должно пронизывать нынешней осенью не меньше холодов.

Будуар и баррикады

Деловой и бельевой, богемный и анархичный, готический и футуристический. В авангарде тенденций — сплав стилей. Смешивать и взбалтывать можно, но очень осторожно. Важно не переборщить с ингредиентами — должно получиться не слишком перчено и ни в коем случае не приторно.

Панк-шик с клеткой-шотландкой, винилом, цепями и шипами сдружился с призывно прозрачными материями (Chanel, Gucci, Valentino). Баррикады и будуар в одном флаконе.

Снова клетка (Valentino, Etro, Carven, Salvatore Ferragamo) — грядущей осенью в ней нельзя себе отказывать — но не размашистая, а мелкая и ломаная. Благородные ткани, заготовленные для пошива мужских костюмов, драпируются на женских фигурках в почти военную геометрию силуэтов.

Вертикальная полоска (Stella McCartney, Comme des Garçons), узкая или довольно широкая (в черно-белом варианте не дает отделаться от мысли об узнице в заточении), со строгой отрешенностью пересекает гладь пальто, платьев и костюмов.

Пальто oversize (Alexander Wang, Jil Sander, Céline) темных или конфетно-леденцовых (Derek Lam, Rochas) тонов, подчеркнуто утонченные или нарочито расхлябанные, — еще один реверанс в сторону мужского гардероба и безусловный must-have.

Скульптура форм, выражающаяся в четких линиях классического кроя, преломляющаяся в их резкой асимметрии или взлохмаченной многослойности (Chanel, Alexander McQueen, Comme Des Gar?ons), надежно камуфлирует тело, но уж точно не прячет личность. Наоборот, выводит ее на первый план и заставляет проявлять себя, подтверждая аксиому Ива Сен-Лорана: «Главное в платье — женщина, которая его носит».

Куртка мотоциклиста (Given-chy, Saint-Laurent) должна прийтись по вкусу и по фигуре не только любителям рассекать по городу на байках. Сработанная из кожи, твида или вывернутой наизнанку овчины, она уживается с прозрачными юбками миди, широкими брюками или платьями baby-doll.

Камуфляжный узор (Michael Kors, Christopher Kane) на юбках, блузках и даже на меховых изделиях — еще один способ обращения к мужественности.

Стеганые материи (Miu Miu, Rag&Bone) обещают надежное укрытие от невзгод и непогоды. Ромбы, клеточки и полоски, как панцирь, защищают хрупкие женские тела.

Обтягивающие платья и юбки из цветного прозрачного латекса (Burberry, Lacoste) — бальзам на душу тех, кто не может избавиться от ностальгии по ушедшему лету и с трудом мирится с необходимостью трех обязательных слоев одежды, как страховки от простуд.

Ближе к зиме, когда наступит время переодеваться в меха, модницы обязательно выиграют, поставив на каракульчу (Louis Vuitton, Dior, Miu Miu). Это мех без «боярских» замашек — неброский и невероятно пластичный. Тем, кто не может жить без драйва и адреналина, не обойтись без вещиц из разноцветного длинноворсного меха (Roberto Cavalli, Fendi).

Цветопробы

Глубина и насыщенность, порой граничащая с сумрачностью, или наоборот натянутая чистота до звона в ушах — таковы свойства цвета наступающей осени. Аквамарин (Dries van Noten, Isabel Marant) — превосходная альтернатива черному. Он с удовольствием вступает в коллаборации с другими красками жизни, например, с белоснежной или верблюжьей пегой. В ближайшие месяцы не проходите мимо любых модуляций зеленого, если, конечно, они вам к лицу.

Прозрачно-бледная роза (C?line, Dior, Emporio Armani) продолжает моду на пастельные штрихи и доказывает, что холодный сезон — время большой нежности. Если интересна цветочная тема, смело развивайте ее: оттенки золотистого лютика или пахучей лаванды — верный способ почувствовать дурманящий флер эпохи джаза, когда все вокруг настроено на осенний блюз.

Дуэт черного и белого (Viktor&Rolf, Chlo?) отметился в разных стилевых решениях, от спортивного до богемного. И возьмите на заметку: это очень подходящий вариант для обуви.

Что касается белого, то он порой белеет до такой степени, что напрашивается на сравнение с бумагой (C?line, Valentino). Терпкий бордо (Victoria Beckham, Rochas), будь то цвет пальто, юбки, пуловера или всего и сразу — ультрамодный вариант для так называемого total look. Много на себя берет и мышиный серый — есть все основания облачиться в него с ног до головы.

Штрихи к портрету

Что касается украшений и аксессуаров, то они получают неограниченные права, превращаясь из приятного дополнения в часть монолитного образа. Колье размера XXL (Lanvin, Oscar de la Renta, Michael Kors) — актуальная замена теплому шарфу. Пусть любовь греет. Одна-единственная крупногабаритная сережка из золота или серебра (Dries van Noten, Chlo?) — знак мятежной натуры. Такую серьгу можно нацепить к пушистому свитеру с вырезом, спущенным на одно плечо (Jean-Paul Gaultier, Balmain). Да-да, столь обыденная вещь, как мохеровый пуловер, тоже имеет право на сексуальность. Тем более что обнаженные плечи — подлинный автограф предстоящей осени, особенно отважным даже предоставляется возможность одеться в декольтированные пальто.

Еще из арсенала вызывающего и смелого — бесконечные сапоги-чулки (Chanel, Emilio Pucci), облегающие ногу, словно вторая кожа. Конкурировать в бесконечности с ботфортами могут только перчатки длиной до локтя (Nina Ricci, Marc Jacobs) из шелка или лакированной кожи. Вы не совершите стилистической ошибки, если поверх наденете часы.

Все свое носите с собой в объемной сумке-мешке (Fendi, Emilio Pucci) из кожи или меха. Или в клатче (Jil Sander, Valentino), снабженном специальной лямкой для лучшей фиксации руки, — да здравствует практичность. Кстати, лямка может быть как длинной, так и короткой, — аккурат под изящное женское запястье.