Мы поедем, мы помчимся

Нильс ИОГАНСЕН

06.12.2013

Готовить сани летом уже не актуально. Новинки моторизованного транспорта для передвижения по снегам появляются как раз к началу зимы. И больше всего их в классе так называемых «утилитарных» снегоходов.

Врагу не сдается

В свое время рыбинский «Буран» произвел настоящую революцию в мире снегоходов, да и сегодня предприятие успешно конкурирует с самыми именитыми производителями. К сезону 2013-2014 года компания «Русская механика» представила модель «Тайга Варяг 500». При стоимости всего в 199 900 рублей это едва ли не самое заманчивое предложение на рынке. 43 «лошадки», два полноценных посадочных места, реверс (задний ход), широкая — 50 см — гусеница и даже обогрев ручек руля. Неплохо. Правда, для того чтобы уложиться в указанную цену, пришлось пожертвовать электростартером, системой раздельной смазки двигателя, а из тормозов исчезла гидравлика.

Цель подобного «антитюнинга» не скрывается — гордый «Варяг» пытается не сдаваться врагу. А противник достойный — японский. И репутация у него, что уж скрывать, гораздо лучше. К тому же в этом году фирма нанесла упреждающий удар.

«Бюджет» по-японски

Модель Yamaha VK 540 IV Tough Pro, как утверждает компания-производитель, разработана специально для российского рынка. Отсутствие электростартера, питание 2-тактного мотора смесью бензина с маслом — полная аналогия с русским снегоходом. Мощи в 535-кубовом моторчике немного — 46 кобыл, внешность более чем непритязательная. Кстати, по дизайну отечественный аппарат выигрывает у японского конкурента, а по ширине гусеницы — этот показатель влияет на проходимость, — они равны. Есть и задний ход. А вот сравнить машины по весу не удалось. Если про «Варяг 500» известно, что его сухая масса — 265 кг, то азиаты лишь сообщают: их машина стала на 16 кг легче какого-то прототипа. Какого — так и осталось тайной.

И главное, цена. «Самый доступный снегоход иностранного производства» — так рекламируется модель — обойдется от 309 000 рублей. То есть ровно в полтора раза дороже российского аппарата. Однако... Будем считать, это переплата за стереотип «японская техника не ломается».

Русский с китайцем 

Сборка российская, начинка китайская, фирма совместная — бренд Stels крепко сидит на нашем рынке мототехники. В том числе снегоходов. При той же цене, что и у конкурентов, всегда предлагается чуть больше — мощности, скорости, комфорта.

Модель V800 «Росомаха» — не исключение. В отличие от вышеозначенных соперников, здесь установлен 4-тактный двигатель объемом 800 см3, который выдает аж 60 л.с., присутствует и электростартер. Тормоза гидравлические, широченная гусеница — 60 см, реверс, подогрев ручек, в базовой комплектации есть даже спинка пассажира. Вся эта красота не такая уж и тяжелая, 300 кг сухой массы, и не особо дорогая — от 245 000 рублей. В минусе своеобразный дизайн и система впрыска вместо надежного карбюратора как на «Тайге» и Yamaha.

Погладь кота

От 340 000 рублей — с этого негуманного ценника начинается модельная линейка американской компании Arctic Cat на российском рынке. Именно столько стоит новинка — «утилитар» Bearcat 570 XTE. 62 л.с., реверс, проверенный десятилетиями карбюратор, «гусянка» шириной 51 см, вполне умеренные 292 кг, обогрев руля и отменный дизайн. Все это — плюс. Минус (кроме стоимости) — электростартер, длина — целых 3,5 метра, и конструкция двигателя. Как правило, при такой мощности на утилитарные снегоходы ставятся 4-тактные моторы, а двухтактники — на спортивные аппараты. Ведь там расход топлива не имеет принципиального значения, а машина для хозяйства или просто неспешных покатушек должна быть экономичной.

У продукции из Миннесоты в РФ есть своя устойчивая аудитория, но не такая уж и большая. Фанаты марки на новинку внимание обратят, а начинающие — вряд ли. По соотношению цена/потребительские качества американец проигрывает всей предыдущей тройке.

Ну очень дорого

Представляя самую «бюджетную» модель Ski-Doo Tundra WT 550, канадская компания Bombardier Recreational Products с ценой не постеснялась — от 360 000 рублей. И за что? 2-тактный мотор мощностью 57 л.с., гусеница 50 см, реверс, электростартер и 270 кг массы. Ничего необычного, а вот переплата за бренд (спору нет — очень уважаемый) налицо.

Нельзя не упомянуть и еще одного мэтра рынка — американскую компанию Polaris Industries. Без нее обзор был бы неполным. И хотя новинки этого сезона пока не представлены, понимать уровень предложения нужно. Самая недорогая модель Widetrak LX обойдется от 358 000 рублей. Казалось бы, опять переплачиваем. Ан не совсем. На 278 кг массы тут приходится уже 85 л.с., стартер, реверс и прочие радости жизни тоже присутствуют. Вот только для утилитарного транспортного средства «лошадок» все же многовато. Для новичка это просто опасно.