Иоганнес Брамс. Немецкий реквием

Денис БОЧАРОВ

23.01.2015

Johannes Brahms
«A German Requiem»
Мелодия

Купить диск

К традиционному латинскому тексту заупокойной католической службы обращались многие выдающиеся композиторы. В отличие от Моцарта и Верди, сумевших при помощи музыки переосмыслить содержание строгого богослужебного текста и придать ему новые интонационные краски, Иоганнес Брамс пошел по иному пути. Он одним из первых обратился к библейским текстам на родном языке, используя перевод Мартина Лютера. Реквием, который сам композитор назвал «Немецким», — это не столько музыкальная интерпретация установленного порядка заупокойного богослужения, сколько размышление о бренности человеческой жизни и неизбежности физической смерти, облеченное в вокально-симфоническую форму. Брамс вынашивал идею этого сочинения в течение десяти лет. Трагическая кончина близкого друга стала исходной точкой замысла, а веским поводом к завершению начатого послужила смерть матери. 

На данном издании «Немецкий реквием» представлен в исполнении Государственной республиканской академической русской хоровой капеллы имени А. Юрлова и Академического симфонического оркестра Московской государственной филармонии (дирижер Дмитрий Китаенко). Запись сделана по трансляции из Большого зала Московской консерватории в 1977 году. 

Этот и другие диски вы можете приобрести на сайте фирмы «Мелодия»