Носом в землю

Дарья ЕФРЕМОВА Феликс ГРОЗДАНОВ

20.04.2013

Вездесущие балетки, похоже, всем наскучили. Дизайнеры увлеченно экспериментируют с обувью, превращая некоторые экземпляры в настоящие арт-объекты.

Архитектурный каблук — чем выше и причудливее, тем лучше. Как и острый нос или open-toe, а также смелые сочетания цветов. Несмотря на то, что иные туфли из новых коллекций хочется поставить на полочку и стряхивать с них с пыль, за основу модельеры взяли привычные лодочки. Сегодня мало кто знает, что пять веков назад, когда они только появились, такую обувь носили исключительно мужчины-слуги. И лишь в XIX веке лодочки стали обязательной частью дресс-кода дамы, присутствующей в суде. Каблук-шпильку они обрели столетие спустя: благодаря французскому модельеру Роже Вивье. Правда, он возвысил женщину всего на восемь сантиметров. А вот дизайнер Сальваторе Феррагамо придумал уже десятисантиметровый подъем — для Мэрилин Монро в фильме «В джазе только девушки».

Именно каблук и подвергается сегодня наибольшему творческому переосмыслению. Дизайнеры предлагают носить обувь с нарочито большим, громоздким, утрированно квадратным или тяжелым круглым каблуком. Прозрачные вставки, рисунок, металлическая отделка — приветствуются. Актуальны также туфли на невысоком «кубике».

Узкий носок — фаворит грядущего лета. Подобные модели присутствуют в коллекциях почти всех модных домов — Versace, Missoni, Christian Dior. Но, выбирая такие туфли, следует помнить о нескольких тонкостях. Яркие остроносые лодочки могут подчеркнуть полноту икр. Беспроигрышный вариант — бежевые сильно-вынутые туфли с острым носком: они делают ногу изящнее.

Не менее популярна обувь вовсе без носка. Туфли open-toe, открывающие кончики пальцев, стали хитом показов Fendi, Rodarte, Armani, Roberto Cavalli, Givenchy. Вырез допустим не только на туфлях, но и на ботинках, сапожках и ботильонах. Особенно интригующе смотрятся туфли open-toe на платформе и высоком тонком каблуке.

Кстати, теперь мода разрешила немыслимую вольность — носить открытую обувь с носками. Российские кутюрье тут все еще консервативны, а вот на подиумах мира сандалии и босоножки в комплекте с носками, причем нередко контрастирующими по цвету, — в тренде уже не первый сезон.

Как и в прошлом году, на пике моды — летние сапоги, теперь утратившие всякую скромность. Этнические сапожки «бабушкиной вязки» на плоской подошве больше не в чести. Модельеры отдают предпочтение агрессивным черным кожаным летним сапогам-ботфортам, да еще и на высоченной шпильке.

Другой хит, перекочевавший из прошлого лета, — обувь из блестящей металлизированной кожи. Но если в минувшем сезоне хищно поблескивали лишь золото, серебро и бронза, теперь это качество обрели все цвета радуги: красный, желтый, голубой, зеленый.

Носить в городе можно и спортивную обувь, если она с выдумкой. Кроссовки и кеды на шпильке или платформе чувствуют себя непринужденно в компании денима. Сочетать их с платьем или даже деловым костюмом следует с некоторой осторожностью.

Лаконичные туфли в мужском стиле «оксфорд», — спасение для тех, кто предпочитает классику. В XVII веке в них щеголяли студенты престижного британского университета. Женщины примерили официальные мужские ботинки лишь спустя двести лет. Сегодня дамский вариант оксфордов может быть лакированным и матовым, он обшивается пайетками, заклепками, делается на плоской подошве и на высоком каблуке.

Ну а что с мужской обувной модой? Прежде всего, подошва стала намного выше. Даже традиционные мокасины и сандалии, которые представили многие дома моды, имеют нарочито утолщенную подошву.

Не сдают своих позиций лоферы — обувь городских интеллектуалов и всех, кто ценит комфорт. Она практична и при этом менее официальна, чем модели со шнуровкой. Возможны любые материалы, но предпочтительнее всего замша и велюр.

Вторая тенденция — спортивные ботинки, допустимы теперь с классическим стилем одежды. Сегодня офисные туфли могут выглядеть, как кроссовки или кеды, быть из цветной или золотистой ткани, даже с шипами. Главное — правильно подчеркнуть акценты. А новые цвета и текстуры говорят, что удобство больше не является синонимом простоты, серости и обыденности.