Шпильки на снегу

Феликс ГРОЗДАНОВ, Нью-Йорк

17.02.2013

В Нью-Йорке завершилась Mercedes-Benz Fashion Week, ставшая первой модной Неделей в четверке главных сезонных показов планеты.

ФОТО:

Снегопад, какого жители «Большого яблока» не помнят за последние 35 лет, стал трагедией для нью-йоркских модниц. Ведь метровые сугробы означали: в дорогих дизайнерских туфлях на высоком каблуке пройти к Линкольн-центру, где последние четыре года проходят модные Недели, очень сложно. А переобуваться внутри — не комильфо. И хотя городские службы снег чистили, многие байеры и фэшн-редакторы до первых показов все-таки не доехали, дизайнеры же переносили или отменяли дефиле.

Так, Марк Джейкобс представление осенне-зимней коллекции отложил на три дня: туфли и сумки не успели привезти из-за отмененных на Восточном побережье США авиарейсов. Хотя показ Джейкобса был, пожалуй, самым ожидаемым. Ведь ровно двадцать лет назад на такой же Неделе моды он представил рваные джинсы, выцветшие бушлаты, фланелевые рубашки, потертые куртки, растянутые свитера и армейские ботинки. Они и легли в основу стиля «гранж», ставшего любимым у молодежи на многие годы. Этот образ, близкий к панк-культуре, судя по нынешней Неделе, снова будет актуален предстоящей осенью и зимой. Правда, силуэты и крой станут строже, а основные цвета — красный, коричневый, сливовый и бежевый — сексуальнее.

Вообще, на протяжении уже семидесяти лет именно с нью-йоркской Недели начинали шествие по миру многие модные тенденции и стили. А ведь появились эти показы почти вынужденно — в Европе шла Вторая мировая, и побывать на презентациях коллекций в Париже не представлялось возможным. Вот публицист Элеонор Ламберт и решила проводить «пресс-недели» в Нью-Йорке, дабы в Новом свете щеголи были в курсе последних трендов.

ФОТО: 

Сегодня же модники из Франции сами стремятся за океан, чтобы посмотреть дефиле Kenneth Cole, Tommy Hilfiger, Carolina Herrera, Marc Jacobs, Ralph Lauren, Calvin Klein, DKNY и других всемирно известных американских модельеров.

Каждый из них в этот раз, очевидно, творил под девизом «шик и простота». И каждый удивил. Например, Кеннет Коул семь лет не проводил показов, поэтому на его дефиле был аншлаг. А Донна Каран представила две коллекции — прет-а-порте и вторую линию, предназначенную для масс-маркета. Россию на этом модном смотре представляла московский художник-дизайнер Катя Леонович, известная как раз гранжевыми бунтарскими вещами в стиле «маргальный шик».

По подсчетам экспертов, проведение Недели моды в Нью-Йорке приносит городу полмиллиарда долларов в год. Ведь сюда съезжается около трехсот тысяч человек — модели, дизайнеры, технический персонал, журналисты и просто зрители. Для экономики США с постоянно грозящим ей фискальным обрывом Неделя моды — предприятие со всех сторон выгодное. Поэтому ее поддерживают и бизнесмены, и политики, и голливудские звезды. Причем показы — не главная часть модного марафона. За неделю в Нью-Йорке прошло более полусотни приемов, благотворительных вечеров. И тут внимание к нарядам знаменитостей едва ли не больше, чем к моделям на подиуме. На сей раз удивили Сара Джессика Паркер и Хайди Клум. В Америке даже многие газеты вынесли обсуждение их платьев на первые полосы.

15 февраля модная декада продолжится по другую сторону Атлантики. На протяжении трех недель без перерывов самые престижные дефиле пройдут в Лондоне, затем в Милане и Париже. Все эти города давно соревнуются между собой за право называться столицей моды. Поэтому конкуренция очень острая. Нью-Йорк в этот раз сделал ставку на онлайн-трансляции дефиле и демонстрации некоторых коллекций с помощью манекенов. А Лондон, говорят, поразит новыми тканями, с которыми еще никто не работал.