Весна расставляет сети

Дарья ЕФРЕМОВА

28.03.2019

Казалось бы, говорить весной о моде — такое же общее место как о любви или обострении аллергии. Однако для такого разговора есть и более чем весомые основания: завершившиеся Недели в модных столицах Европы и США, старт крупнейшего фэшн-события Восточной Европы — Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Неделя открывается 30 марта в Москве.  

 В Нью-Йорке, Лондоне, Милане, и Париже прошли главные показы, позволившие определить тренды осени-зимы 2019-2020 и напомнившие о тенденциях весенне-летнего сезона. Это триумфальное возвращение кроше и макраме, тотальный диктат вареного денима (он наконец заменит рваные джинсы), новое прочтение кожи: если прежде она была, в основном, черной и ассоциировалась с голливудским нуаром и dark-субкультурами, то теперь терракотовая и алая, она отсылает к кутюрным экспериментам 1960-х Кристобаля Баленсиаги и Андре Куррежа.

В числе «мастхэвов» — кожаные вещи в оранжево-бежевой гамме. Они представлены в коллекциях почти всех модных домов и известных брендов. Глянцевые журналы заметили песочные жакеты Miu-Miu, плащи из двухцветной кожи, кремовой и коньячной, Cedric Charlier, топ без рукавов от Marni и бермуды Salvadoro Ferragamo. Платье-бандо из кожи цвета карамели с авторским принтом — грифоном и юбка под рептилию длиной чуть ниже колена стали хитами показов Алены Ахмадуллиной. В лукбуке дизайнера юбку предлагают дополнить водолазкой нюдового цвета и клетчатым тренчем, а на платье накинуть жакет-оверсайз. Вообще, весенне-летняя коллекция ведущего российского модельера вышла почти сказочной и посвящена она леди Годиве, проехавшей обнаженной по улицам Ковентри в знак протеста против непомерных налогов, которыми ее супруг, граф Леофрик обложил горожан. Мотивы Средневековья, но не исторические, а театрализованно-романтизированные, какими их изображали прерафаэлиты — также заметная тенденция весны. 

Платья в пол с корсетами и струящиеся туники с рукавами-буфами, декорированные лентами, плетением, мехом и кожей и шлейфами присутствовали на самых разных дефиле. Николя Гескьер, креативный директор Louis Vuitton, сделал такие модели из черной кожи, а Алессандро Микеле (Gucci) решил их в цвете молодой травы. Носить «прерафаэлитские» новинки не обязательно только вечером — дизайнеры сочетают их с бермудами и велосипедками, плавно перекочевавшими из прошлого сезона. Капризный предмет одежды (не стоит забывать, что такие брюки укорачивают ноги) регулярно появлялся на подиумах всех четырех модных столиц — из яркой лайкры, как у Blumarine, с принтами из джерси, как у Prada, блестящими, как у Mugler, покрытыми камнями, как у Roberto Cavalli. Сочетать велосипедки нужно с романтичными платьями, легкими рукодельными блузами, а вот от канонической пары с оверсайз-жакетом и футболкой лучше воздержаться.

Сетка — таков очередной ностальгический привет из восьмидесятых. Замеченная на мужских показах, она перекочевала в женский гардероб. И хотя этот тренд кажется многим сомнительным, модным аналитикам приходится признать: сетка пришла на смену naked dresses. Она может быть крупной и мелкой, откровенно провокационной или с мирными экзотически-пляжными коннотациями, геометрически-футуристичной как у Balmain или напоминающей кольчугу, как у Louis Vuitton. Кстати, образ средневековой девы-воительницы — в ход идет сетка-кольчуга, грубые кожаные аксессуары, веревки, тесемки, завязки, брутальная обувь вытесняет выдержавший огромное число интерпретаций стиль «солдата Джейн» — все помнят этот тотальный хаки, лампасы, карманы и погоны.  

Еще один хит весны — вареный деним. Бывший когда-то атрибутом уличной моды, за сорок лет он проделал путь до полноценного художественного приема. Этой весной пятнистая джинса представлена в коллекциях Proenza Schouler, Stella McCartney, Balmain, Christian Dior, Isabel Marant, Y/Project —  от романтичных платьев до «рабочих» комбинезонов и массивных парок. Деним выглядит неформально и расслабленно, тот случай, когда носить можно с чем угодно. Стилисты все же рекомендуют обыграть неровно выцветшую фактуру яркими платками, лакированной кожей, сумками-корзинками.

Монохромный брючный костюм в этом сезоне — вещь настолько же незаменимая как когда-то платья с флористическим принтом. Деловой и одновременно не слишком формальный (на фотосессиях его неизменно обыгрывают видами большого города, ноутбуком и картонным стаканчиком кофе), он призван создать динамичный и респектабельный образ. Цвет — любой яркий, но только не серый и черный. На показе Escada костюмы были насыщенного цвета мимозы, цитрусовыми —  в коллекциях Balenciaga, Roksanda, Peter Pilotto и Hugo Boss. Популярны белые, бежевые и приглушенные желтые тотал-луки, также среди фаворитов сезона — синий, очень похожий на знаменитый синий цвет Ива Кляйна.

Не сдает позиций горох — белый на темном фоне. Вернувшийся из сороковых, он активно приспосабливается к новой действительности. Например, горох появился на мини-платье в виде шара от Эди Слимана для Celine, украсил летние пальто у Koché, нижнее белье у Burberry, Moschino и Prada. В целом мода нового сезона стала более женственной, но при этом не просто романтичной или роскошной, а разносторонней, любящей гибридную одежду и необычные сочетания.


Фото на анонсе: Reuters/Pixstream