Mercedes уходит от погоды

Дарья ЕФРЕМОВА

20.10.2016

Героини «Войны и мира» в нежных муфтах и роскошных палантинах, восточные красавицы в изящных блузах цвета горчицы и терракоты, хулиганы с битами, девушки с авоськами и даже дворовый баскетболист. В московском Манеже завершлась неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia.


От киберпанка до ремонта

Креативное черное пространство, неоновая подсветка, экспрессивная музыка, запах кофе, который здесь варят с утра и до полуночи, веселая суета. Сотни людей — дизайнеры, клиенты, байеры, модные блогеры, журналисты, модели, тусовщики, просто любопытствующие. Иные из гостей сами по себе арт-объекты. Лабутены и рваные косухи тут давно уже классика, а чтобы попасть в чужие инстаграмы, нужно придумать что-нибудь пооригинальнее: да вот хотя бы нацепить вуалетку на мотоциклетный шлем. Впрочем, где мода, там и ее жертвы. Но это не главное. Тренды, как стихи, растут из сора, не ведая стыда. А когда немыслимое, невероятное и несовместимое складывается в гармоничный образ — это уже магия. Ради нее сюда и идут. 

Те, кто бывает на модных Неделях регулярно, ворчат, мол, они однообразны, обстановка не меняется из года в год, чтобы пройти на показ — приходится стоять в очереди, но все же каждая из них — событие. И не только потому, что сезон стартует с дефиле Славы Зайцева (на этот раз шоу началось выступлением специального гостя — Надежды Бабкиной и ее театра «Русская песня» в народных костюмах haute couturе) и завершается показом Игоря Гуляева. Основное назначение подобных мероприятий — открывать новые имена, их этой осенью оказалось больше, чем когда-либо. Дебютантами Mercedes-Benz стали более десятка талантливых кутюрье, работающих в самых разных жанрах: от романтичной классики до киберпанка. 

Так, бренд Julia Dilua, вот уже 15 лет создающий элитные шубы, продемонстрировал накидки и манто из соболя, рыси и норки. В украшенных кристаллами Swarovski и кружевом La Perla мехах щеголяли аристократки — дефиле представляло собой театрализованную постановку по мотивам романа Льва Толстого. Еще одним запоминающимся дебютом стала турбомода от Юлии Макаровой, ищущей вдохновения среди неформалов. Темы коллекции TURBO YULIA — рейв-движение с его специфичной «кислотной» эстетикой и... капитальный ремонт московских улиц. Монтажная униформа с флуоресцентными вставками — металлик, неоновый оранжевый и зеленый — таким, по мнению дизайнера, в недалеком будущем станет уличный мейнстрим. 

Вороны, ведьмы и немой театр

Другая дебютантка, выпускница Британской высшей школы дизайна Екатерина Чекина, бренд Lime Blossom, фантазирует об эстетике немого театра. Ее интеллектуальная минималистическая коллекция Silent Speech — это «приглашение к диалогу, попытка невербального обращения дизайнера к публике и человека к человеку». Архитектурного кроя блузки, комбинезоны, юбки и брюки выполнены в спокойных тонах (цвет необработанного льна, черный, белый, дымчато-серый), лаконичны и выразительны. Необычна и применяемая техника. «Я не обращаюсь к компьютерным визуализаторам, которые строят плоские изображения на основе эскиза, а использую старый добрый метод наколки: собираю вещь прямо на манекене из специальной макетной ткани. Этот процесс очень напоминает мне работу скульптора». 

Пристрастием к архитектурным формам и абстракции славится и бренд IVKA. «Мода — это высокое искусство», — сформулировала задачу новой линейки дизайнер Анастасия Гасси. Основу коллекции составили сарафаны, выполненные во множестве фактур. Набор цветов намеренно скуповатый: темные оттенки, чистый черный и белый, лимонно-желтый. Вещи расчерчены широкими линиями, частой полоской, лампасами, регланами, манжетами и лентами. Показывали все это конструктивистское великолепие модели с выбеленными лицами. Выступавшие под живое музыкальное сопровождение, они создавали драматичный образ девушки-Пьеро. 

Холодноватую эстетику мегаполиса, где, не замечая друг друга в упор, блуждают молодые прекрасные люди, обыграл футурист Дима Неу. Темой его коллекции стала «белая ворона»: контрастные монохромные платья с вышивкой и принтом с птицами, ломаные линии, угловатые клинья и актуальный колор-блок. Рисуя этот «неправильный», выходящий за рамки обыденности образ, дизайнер не забывает о привычных тенденциях: спорт-шик, элементы бельевого стиля, деним. «Белая ворона может переливаться, как лунный камень, поражать холодным блеском металлика, обескураживать прозрачностью корсетных платьев, но не должна остаться незамеченной», — описывает свою героиню Дима Неу. Хотя его девушки никогда в тени не оставались: так было и с первой линейкой «Анатомия», показанной на MBFW еще в 2013-м, и с недавней готической Gaudeamus, посвященной непримиримой сибирской природе. 

Игра в классиков 

Корифеи, видимо, наигравшиеся в урбанистическую андрогинную рефлексию, сделали ставку на женственность и жизнеутверждающий колорит. Балканские мотивы прозвучали у Бесо Туразашвили (PORTNOY BESO). Ученик Стеллы Маккартни воплотил восточный идеал красоты: тонкая талия, подчеркнутая поясом с кистями, открытые плечи, округлые оверсайз-рукава, тончайшие шаровары и разноцветные шелковые юбки. Древние орнаменты, щедро рассыпанные по тканям, насыщенные цвета: пронзительный синий, нежная роза, горчица, терракота, спокойный изумрудный, марсала и серо-голубой, атласный черный. Словно русалки из пены морской выходили модели Ксении Князевой (Ksenia Knyazeva) — струящиеся, усыпанные узором платья переливались в свете софитов. А Алена Ахмадуллина, для которой этника стала визитной карточкой, снова обратилась к эпосу — на этот раз бурятскому. Горловое пение вместо саундтрека, пушнина, кожа, магические письмена на принтах, инкрустации из кусочков цветной норки, лисы, каракульчи. Публику впечатлили авторские набивные рисунки, выполненные по мотивам старой китайской живописи на легчайших шерстяных тканях. 

С большим успехом прошел показ грузинского дизайнера Гоги Никабадзе (GOGA NIKABADZE). Его весенне-летняя коллекция напоминала об атмосфере фешенебельных курортов: летящие накидки, шорты с высокой талией, купальники с металлизированным блеском. Фурор произвел и бренд SORRY, I’M NOT. Дизайнер Никита Моисеенко сотворил линейку под названием «Сжечь ведьму». Средневековые мотивы, королевские ливреи, кроваво-красные корсеты, прозрачные платья, ботфорты и глубокие декольте. Не менее экспрессивную одежду показал бренд GONZO gang: хулиганы с битами, девушка с авоськой, гипертрофированный крой черно-бело-красных роб, сочетание вязаной сетки с глянцевым материалом — все это, по замыслу автора, явилось откликом на окружающую действительность. 

Дамам, на отчаянные эксперименты не настроенным, а таковыми, по сути, является большинство клиенток, пришлось по вкусу предложение модного дома Оксаны Федоровой. Ее «Пятый элемент» навеян темой зарождения Вселенной: стихии отражены через формы, цветовую гамму, материалы, акварельные оттенки приглушают фактуры шерсти крупной вязки и стрейч-атласа. Удачным оказался и крой: струящиеся ткани позволяют задрапировать фигуру, подчеркивая достоинства и скрывая проблемные зоны. Спокойной и женственной вышла коллекция и у Евгении Легкодымовой, дизайнера бренда LAROOM. Легкие, светлые, летящие полупрозрачные ткани, на которых распускаются нежные, будто прорисованные тонкой кистью цветы и зыбкая морская пена. Блузы с прозрачными расклешенными рукавами, сочетания бирюзы с цикламеном. 

Разумеется, ярким событием стал показ хедлайнера Недели Славы Зайцева и его ученицы Юлии Ивановой (бренд IVANOVA). Яркие сочные летние краски, символизирующие радостные моменты жизни — зеленый, желтый, белый. Плавные линии, струящиеся юбки и широкие бретели. «Женщина, как и природа, пробуждается весной для любви», — объяснила свой замысел Юлия. Особенно запомнились ее кипенно-белые платья с басками и асимметричными юбками. Коллекция Вячеслава Михайловича, как и всегда, обыгрывала народные мотивы, соединяя их с современностью: пышный рукав-окорок, спущенная линия плеча — как утверждают эксперты, акцент на данной детали в новом модном сезоне неизбежен. Все это соединялось с крупными пуговицами, узором «гусиная лапка» и сумками-портфелями в качестве аксессуаров. 

По традиции, четвертый день сезона Mercedes-Benz Fashion Week Russia был посвящен детской моде. Торговый дом «Детский мир» совместно с брендом La Belle et la Bête выступил с коллекцией по мотивам мультфильма «Красавица и чудовище». Дизайнеры предложили современную интерпретацию стиля Белль — живой, приветливой и любознательной девушки.  

Финальным показом модной Недели стало дефиле Игоря Гуляева (IGOR GULYAEV). Кутюрье рассказал историю влюбленных, «чья увлеченность друг другом — тайна за семью печатями». Ансамбли обладают актуальными силуэтами A-типа и трапеции. Среди них футуристичные вязаные пальто с рукавами-буфами, шали, шарфы и шапки крупной вязки, рюкзаки, саквояжи и клатчи с авторскими рисунками. Крупные штрихи, дополненные филигранными узорами, принтами и драпировками, которыми славится бренд.