Силуэты 30-х

Тамара ЦЕРЕТЕЛИ

26.06.2015

В зале «Яблоко» Галереи искусств Зураба Церетели соединили высокую моду и кинематограф — в рамках ММКФ здесь прошел вечер благотворительного фонда «Русский силуэт». Нынешний показ получил название «Звезды кино представляют звездных дизайнеров».

На самое модное — в прямом смысле — мероприятие Московского кинофестиваля прибыли актеры, режиссеры, телеведущие, труженики фэшн-индустрии и просто интересующиеся современными тенденциями моды. Правда, с современностью не все просто — вдохновленные кинематографом прошлых лет, модельеры сделали реверанс в сторону 1930‑х.

«Каждый дизайнер видит эту эпоху по-своему», — предупредила президент фонда Татьяна Михалкова. И отметила, что среди создателей коллекций — как лауреаты Международного конкурса молодых модельеров «Русский силуэт», так и начинающие кутюрье, которым чуть более двадцати лет.

Посмотреть творения нового поколения пришли в том числе президент ММКФ Никита Михалков и председатель жюри 37-го кинофестиваля Жан-Жак Анно. Никита Сергеевич, выступавший после супруги, признался: «Я в моде мало что понимаю». И пошутил: «Советую мужчинам, чтобы у жен было свое дело, а то они займутся вашим».

Еще до показа атмосферу 30‑х привнесла Олеся Судзиловская — исполнительница главной женской роли в сериале «Орлова и Александров». «Эта пара для меня остается эталоном», — сказала актриса, загримированная под свою героиню. И напомнила, что образ Любови Петровны — вовсе не калька с голливудских кинодив, но творение Александрова. Тот присутствовал на съемках «Голубого ангела», где и был разработан канонический облик femme fatale. Штрих к портрету Орловой добавил Никита Михалков: «Она уже очень болела, лежала в больнице. Но прежде, чем ее навещал муж, приходил оператор и ставил свет. Только после этого подпускала к себе Александрова…»

Тему женственности продолжил модный показ. Уже признанный дизайнер Анастасия Задорина представила коллекцию Welcome to the black. Изящные кружевные наряды в пол с фатиновыми вставками отсылали к 1930-м, когда в моду вошли длинные вечерние платья, полупрозрачные материалы и изысканные узоры. Творения Задориной демонстрировали в том числе актрисы Наталья Лесниковская, Мария Козакова и Наталья Рудова, напоминая о неразрывной связи кинематографа с миром моды.

Другой известный дизайнер — Виктория Андреянова — вывела на подиум целый артистический десант: в роли моделей выступили Светлана Тома, Марина Орлова, Юлия Зимина, Поля Полякова, Анна Скиданова, Ирина Лачина. Строгие пальто, котелки, зонты-трости напоминали, что в 30‑х пользовались популярностью уличные костюмы. А также всевозможные аксессуары — в условиях экономического кризиса единый образ создавался благодаря им. Модницы, сидящие на показе, напряженно разглядывали и запоминали…

Лауреаты конкурса «Русский силуэт» Ася Закарян и Данила Кретов представили фантасмагорические наряды — очевидно, вспомнив, что как раз в то время модельеры стали показывать причудливые костюмы, эпатируя публику, а не «одевая» ее. Молодые дизайнеры Вероника Деракова и Лиза Муравьева в своей коллекции использовали нестандартные «ткани» — резину и неопрен. Здесь они пошли по стопам довоенных коллег — те первыми начали экспериментировать с новыми материалами, например с целлофаном…

Олеся Русакович, тоже лауреат «Русского силуэта», представила модели с архитектурным кроем. Ее реверанс в сторону 30-х, наверное, призван был подсказать — именно тогда вошли в моду четкие, выверенные линии. А черно-белая гамма нарядов могла отсылать к кинематографу того времени, только делавшего первые «цветные» шаги.

Модельер Надежда Лихогруд сосредоточилась на неоромантизме, который расцвел в преддверии Второй мировой войны: «летящие», струящиеся платья, пастельные тона, ненавязчивый синтез костюма и живописи, неброский принт, локоны а-ля Дина Дурбин… В коллекции Полины Цветковой и Виолетты Симанковой просматривались элементы спортивного костюма 1930‑х. «Аромат» давно ушедших лет добавляли ретро-принты и тонкие бретельки, когда-то считавшиеся чересчур откровенными.