25.10.2014
Почти двести фоторабот, выставленных на Пречистенке, лишены какого-либо «общественно-полезного смысла», как говорит постановщик «Ассы». Зато эти «фотомгновения», уверяет Соловьев, составляют «картину жизни». Жизнь, как водится, ни в какие рамки не лезет и, вообще, оказывается довольно эклектичной и запутанной. Автопортреты, фотографии музы-жены, детей, звездных друзей и коллег перемежаются живописью — режиссер, кроме всего прочего, коллекционирует работы неизвестных русских художников XIX века. Большей частью эти безымянные авторы были крепостными.
Что до фотографий, то каждая — отдельная история, такая маленькая жизнь внутри одной большой. Например, сидит гениальный оператор Павел Лебешев — по пояс голый, у себя на кухне. Перед ним — ложки-плошки. Оказывается, Лебешев позвонил Соловьеву и позвал на рыбную солянку собственного приготовления. Сам есть не мог — болел, но хотел насладиться видом уплетающего за обе щеки друга. Сидел полуголый и смотрел на него. А через несколько дней умер.
«Фотография — это жизнь молчащих людей, — сказал как-то Соловьев. — Мы же все время говорим, просто рот не закрывается. А здесь они молчат. Вернее, молча говорят. Ведь самое главное можно сказать только молча».