Шершавым языком бутика

Александр ПАНОВ

27.01.2013

НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ Петровского пассажа открылась выставка советского плаката «Смерть мировому капиталу», организованная компанией «Bosco di Ciliegi».

Над посетителями брендовых бутиков реют слоганы про «кооперацию», «классовый мир» и «гибель буржуя». Листы развешаны под потолком на всей второй линии Петровского пассажа, и увернуться от них невозможно. В буквальном смысле советский агитпроп бьет не в бровь, а в глаз.

Однако уникальное частное собрание Серго Григоряна, насчитывающее 2000 работ с 1920 по 1980 год, — тоже очень дорогой товар. Коллекционер признается, что найти старый советский плакат, тиражную вещь, подчас сложнее, чем купить на аукционе подлинник классического живописца XVII века. Произведения Дмитрия Моора, Виктора Дени, Бориса Ефимова, Кукрыниксов и их безымянных продолжателей тоже становятся классикой, а не объектом насмешек.