22.11.2013
К Егорьевску Оссовский неравнодушен — в юности ему покровительствовал художник и искусствовед Игорь Грабарь, который приезжал сюда всю жизнь и называл город «целительным санаторием». В Москве, в Лицее пасмяти Цесаревича Николая, Грабарь учился вместе с Михаилом Бардыгиным, будущим коллекционером, меценатом, основателем Егорьевского музея. Так что дар Оссовского — это приношение и учителю, и его знаменитому однокашнику.
Произведения художника, как всегда, посвящены русской истории. В них метафоричность уживается с реалистичной достоверностью изображенного. Среди героев Оссовского — княгиня Ольга и Александр Пушкин, заступник Егорьевска св. Георгий Победоносец и небесный покровитель Бардыгина св. Архангел Михаил. Есть портреты «подвижников старого обряда» — протопопа Аввакума, боярыни Морозовой и раскольника Досифея из оперы «Хованщина» в исполнении Александра Ведерникова (Егорьевск — один из центров старообрядчества). А с ними соседствуют символические «Набат», «Дорога к храму», «Вторая Голгофа Иисуса Христа» (это про атеизм XX века). Оссовский соединяет эстетику древнерусского искусства с уроками «сурового стиля», создавая лаконичные, но необычайно выразительные композиции. Его «Русская палата» — энциклопедия национального духа.