16.03.2016
Уже много лет Хёфер фиксирует пустые общественные пространства — библиотеки, вокзалы, музеи. Тем не менее сама она не считает себя фотографом, снимающим интерьеры. По словам Кандиды, ей интересно выполнить сразу несколько задач: показать взаимосвязь человека и места, а также открыть зрителям глаза на красоту привычного окружения.
Не изменила она своему принципу и в Петербурге. Прежде всего в объектив попал Эрмитаж. Снятые при мягком дневном свете залы, через которые каждый день проходит множество посетителей, предстают очищенными от толпы. Они завораживают богатством декора и заставляют задуматься о людях, живших тут столетия назад. Аналогичные мысли вызывает и фото роскошных интерьеров Юсуповского дворца — места, где был убит Григорий Распутин.
Впрочем, подобное восприятие свойственно человеку, родившемуся и выросшему в России. Хёфер больше интересует состояние общественных пространств «здесь и сейчас». Ее фотографии вызывающе просты: фронтальная съемка, никаких лихих ракурсов, идеальная симметрия, ровные ряды предметов. Подобные кадры настраивают на созерцательный лад. И трудно сказать, чего здесь больше: восточной медитативности или стремления Запада к безупречной геометрии, воплощенной в древнегреческом орнаменте и архитектуре классицизма.