31.07.2015
Впрочем, это не означает слепого копирования старины. Не только манера, но и образы выдают современного мастера — будь то изображение мальчика на роликах («Наследник», 2013) или барышень, угощающихся чаем («Греческий синий натюрморт», 2003).
Многое в картинах — словно не из этого мира. Например, диковинные наряды или головные уборы. А также необычные лица, напоминающие средневековые лики. В целом полотна похожи на своеобразные шарады, требующие от зрителя интеллектуальных усилий. Вот, например, «Книга» (2008), на которой изображен ребенок, сидящий перед раскрытым фолиантом. Как трактовать работу: буквально, обращая внимание лишь на бытовой пласт? Или поверить, что перед тобой — Книга Книг?
В картинах Ларисы Наумовой эти два плана — земной и бытийственный — постоянно пересекаются: вечность просвечивает сквозь повседневность. Об интересе к горнему миру свидетельствуют образы — например, ангела («Яблочный спас. Голубой», 2009) или райского сада («Адам и Ева в саду», 1999). Не ироничные цитаты и не игра в прошлое, но тонкое переживание и умение увидеть современность «оттуда» — вот что значит идти дорогой старых мастеров.