05.06.2015
Здесь около двухсот произведений грандов отечественной живописи и молодых мастеров. Москвичи представлены достойно: охристые, монохромные, но при этом выразительные, почти скульптурные крестьянские портреты, выполненные Аркадием Пластовым. Теплые лиричные пейзажи Валентина Сидорова. Пронзительное полотно братьев Ткачевых, посвященное Великой Отечественной («Память народная», 2014). Яркие, немного декоративные работы Дмитрия Жилинского и более сдержанные — представителя «сурового стиля» Виктора Попкова... Основное отличие московской школы — цвет: более сочный и жизнерадостный, чем у петербуржцев. Именно колористические решения ставятся во главу угла — в то время, как рисунком традиционно лучше владеют художники из города на Неве.
Ленинградцы-петербуржцы тоже не оплошали: в экспозицию включена работа Анатолия Левитина («Этюд к портрету С. Коленкова», 1976), меланхоличный пейзаж Алексея Грицая («Апрель у пруда», 1981). Сдержанные, прозрачные, чуть дрожащие изображения — как на картинах представителя молодого поколения Александра Злобина — одна из главных примет ленинградской школы. Впрочем, подобные определения не так уж важны. Ведь мастеров двух столиц объединяет главное — верность русской живописной традиции.