Не помнит мир спасенный?

29.01.2015

Выжившие в Освенциме и их освободители — против фальсификации истории

Мир отметил 70-летие освобождения узников самой страшной из гитлеровских «фабрик смерти» — лагеря Освенцим (немецкое название — Аушвиц-Биркенау). За годы войны фашисты создали десятки тысяч концлагерей, где были уничтожены около 4 млн русских, более 3 млн евреев, до 200 000 цыган, сотни тысяч людей других национальностей. Но символом самой бесчеловечной дикости стал Освенцим — по разным оценкам, там были умерщвлены и сожжены в крематориях от 1,4 до 4 млн человек, в основном евреев. 

Уцелевших узников 27 января 1945 года освободили советские войска. Сейчас некоторые западные политики пытаются умалить роль нашего народа в Победе, приписать его подвиги другим. Дошло до того, что руководство Польши отказалось приглашать на встречу в Освенциме президента России. А глава польского МИДа заявил, что лагерь смерти освобождали... украинцы.

Чем ответил оставшийся в Москве Владимир Путин? Он побывал в Еврейском музее и центре толерантности и зажег поминальную свечу по мученически погибшим жертвам. Теми, кто пытается обмануть историю, движет «желание скрыть свой собственный позор — позор малодушия, лицемерия и предательства, оправдать прямое или косвенное молчаливое пособничество нацистам в проведении их преступной политики», сказал президент. Все понимают, о чем эти слова: до позорного быстро Европа покорилась Гитлеру. Более того, пошла ему на службу. Факты неопровержимы, отметил Путин, «они свидетельствуют, что бандеровцы и другие коллаборационисты, пособники Гитлера, участвовали сами в уничтожении еврейского народа, в уничтожении евреев Львова, Одессы, Киева и других населенных пунктов Украины, а прибалтийские нацисты проводили «этнические чистки» в Вильнюсе и Риге, в Каунасе и Таллине». 

Корреспонденты «Культуры» встретились с бывшими узниками Освенцима и с тем, кто их освобождал, чтобы узнать, как это было 70 лет назад и что они чувствуют сегодня, когда искажается правда о тех трагических событиях. 


Ксения Ольхова: «Мы нужны в России, а не в Польше»







Русский солдат 1-го Украинского