Битва за «новогоднее бабло» закончилась. Аналитики бокс-офиса подвели постпраздничные итоги.
В полнометражной анимации пальму первенства держат «Иван Царевич и Серый Волк», занявшие третью позицию в российском прокате среди картин отечественного производства. Впереди только «Елки 2» и «Высоцкий. Спасибо, что живой».
Фильм, произведенный компанией Сергея Сельянова «СТВ» и студией «Мельница», вышел на экраны 29 декабря и собрал больше 20 миллионов долларов, притом что его бюджет — 3 миллиона. Хотя лично я смотрела фильм в одном из московских кинотеатров в компании еще троих взрослых людей. Большой зал был пуст — правда, в будний день.
Режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов не впервые становится нашим кинематографическим Дедом Морозом. Именно он берет на себя заботу по организации досуга в новогодние дни. В декабре на экраны вышли не только произведенные его компанией «Базелевс» «Елки 2», но и рассчитанные на семейные походы «Смешарики. Начало». Выпущены они в содружестве с представителями анимационного цеха — продюсерами Ильей Поповым и Анатолием Прохоровым. Денис Чернов стал режиссером фильма, за его плечами богатый опыт работы с этим анимационным брендом. Новые «Смешарики» — приквел, то есть предыстория популярного мультипликационного цикла. Сделаны они в 3D. Продюсеры заявляли тысячу копий, что по нынешним российским меркам — просто роскошь. По оценкам аналитиков, их меньше 600.
Экранные Крош, Ежик, Нюша и компания покинули свою маленькую страну и оказались в агрессивном мегаполисе. Их цель — спасение мира. Если этого не знать заранее, то догадаться о столь благородной миссии невозможно. Сюжет довольно невнятный. Зритель вместе с героями попадает в гущу современной жизни, где правят бал сомнительные кумиры и многое поставлено с ног на голову. Создатели «Смешариков» позиционируют свой проект, как нечто не уступающее лучшим мировым аналогам по части трехмерного дизайна, незаурядного юмора и оригинального сюжета. Но фильм скучный и, увы, безликий. Отдельные картины этого сериала тоже разнообразны по качеству, среди них есть просто убитые, но лучшие — остроумны и занимательны, хотя случались они в основном на заре существования проекта.
«Смешарики», конкурировавшие с «Иваном Царевичем», вышли в прокат 22 декабря, то есть на неделю раньше, и на момент окончания новогодних каникул не покрыли средств, вложенных в производство.