«Паранойя». США, 2013

Алексей КОЛЕНСКИЙ

16.08.2013

Компьютерщика-вундеркинда увольняют из телекоммуникационной компании. Дерзкий Адам (Лиам Хемсворт) оплачивает «отходной» загул на 16 тысяч долларов корпоративной банковской картой. На следующее утро разъяренный босс Уайт (Гэри Олдмен) предлагает парню выбор: тюрьма или шпионаж. Адаму предстоит внедриться в фирму бывшего наставника и вечного соперника Уайта, Годдарта (Харрисон Форд) и выкрасть прототип нового телефона. 

Новоиспеченного «топ-менеджера» одевают от кутюр, вооружают секретами психологической обработки клиента. Адам живет в шикарной квартире, разъезжает на эксклюзивных тачках и находится под круглосуточным наблюдением службы безопасности Уайта. Ворует информацию у возлюбленной — референтки Годдарта, втирается в доверие к новому боссу… Но начинает догадываться, что он — расходный материал: как только отработает заказ — его сотрут в пыль.

Нерв истории — психологическая дуэль безумных магнатов, вступивших в последний и решительный бой за тотальный контроль мирового рынка гаджетов. Паранойя героя Олдмена наэлектризовывает атмосферу. Форду удается выдержать образ добродетельного «патриарха» до последних минут.

Подкачала молодежь: Лиам Хемсворт и его возлюбленная блондинка залетели в сюжет словно из беззубых мелодрам восьмидесятых. И product placement назойлив как никогда: все персонажи юзают Apple и хлещут водку стаканами, не забывая демонстрировать бутылочные этикетки. Попытав счастья в жанре пафосного триллера о внутрикорпоративной борьбе, режиссер Роберт Лукетич («Киллеры», «Блондинка в законе») не совладал с бестселлером Джозефа Файндера. Но убедил: если у тебя паранойя — это вовсе не значит, что за тобой не следят.