Поттер с топором

Дарья БОРИСОВА

17.02.2012

Москву посетил повзрослевший исполнитель роли Гарри Поттера. 22-летний Дэниел Рэдклифф прибыл к нам с новым фильмом «Женщина в черном», который снял Джеймс Уоткинс.

Гостям, приехавшим на премьеру, довелось попасть в неслабую толпу поклонников Рэдклиффа — те караулили его загодя, перекрыв все подходы к кинотеатру. Когда актер появился, раздался многоголосый девичий визг, вскинулось множество рук с фотоаппаратами и айфонами. «Российские фанатки по голосовым децибелам превзошли японских!» — делился потом актер впечатлениями. Его долго не отпускали с дорожки, умоляли подписать фотографии и даже зачитанные тома «Гарри Поттера». Толпу составляли в основном барышни от 14 до 20 лет.

Для миллионов сверстников по всему свету Рэдклифф — как друг детства, но в профессии ему все время придется доказывать способность создавать новые образы. На пресс-конференции Дэниел, конечно, твердил, что понимает: сравнения неизбежны, но это лишь стимул проявлять большее рвение в работе. «Поворачиваться спиной к Гарри Поттеру я тоже не хочу. Ведь без него я бы сейчас перед вами не сидел!» Самым желанным материалом актер назвал знаменитый роман Булгакова. «Пару лет назад я прочитал «Мастера и Маргариту» и просто с ума сошел... Приехал в Москву на неделю, встречал здесь свой 21-й день рождения. Бродил по Патриаршим, был в «нехорошей квартире».

Триллер «Женщина в черном» не стал для Рэдклиффа принципиальной новацией. Снова он борется с темными силами, только вот очки снял и вместо волшебной палочки взял в руку... топор. Что может быть эффективнее в борьбе с призраком?

Роман Сьюзен Хилл, положенный в основу картины, — стандартная английская история. Каждое приличное британское поместье должно иметь в штате привидение. Иначе это и не поместье, а так, забегаловка. В одном таком местечке и оказался герой Дэниела Рэдклиффа. По дому и саду шатается Женщина в черном, наводит страх на близлежащий городок. Вместо того чтобы после первых же контактов с духом убраться подобру-поздорову, Артур Киппс так и лезет на рожон: ныряет в болото за останками утонувшего мальчика, отворяет в ночи мраморные склепы… Все это вызывает в зале лишь смех, потому что логики в действиях героя нет, а приемы нагнетания саспенса скромны.