Сцены из супружеских жизней

Алексей КОЛЕНСКИЙ

04.09.2017


«Про любовь. Только для взрослых»
Россия, 2017

Режиссеры: Павел Руминов, Наталья Меркулова, Алексей Чупов, Нигина Сайфуллаева, Евгений Шелякин, Резо Гигинеишвили, Анна Меликян

В ролях: Джон Малкович, Ингеборга Дапкунайте, Тинатин Далакишвили, Федор Бондарчук, Виктория Исакова, Максим Матвеев, Ясмина Омерович, Глеб Калюжный, Гоша Куценко, Анна Михалкова, Федор Лавров, Владимир Яглыч, Лукерья Ильяшенко, Равшана Куркова, Александр Паль.

18+

В прокате с 1 сентября

В прокат выходит «Про любовь. Только для взрослых» — продолжение альманаха 2015 года, отмеченного «Кинотавром», «Золотым орлом» и призом мэра Москвы. Сквозная линия картины — лекция американского психолога (Джон Малкович) о том, куда исчезают чувства и что с этим делать. В числе слушателей — персонажи шести фривольных и неравноценных скетчей.

Полицейский дознаватель (Равшана Куркова) мечтает встретить идеал, а на нее кладет глаз застенчивый диджей (Александр Паль). Открыться навстречу чувству мешает «привет из детства» — то и дело материализующийся образ строгой мамаши, стращавшей дочку мужиками-козлами. Режиссер Павел Руминов воспользовался готовыми приколами из комедии «Статус: Свободен», но пренебрег любовной алхимией.

Столь же скорбное бесчувствие явили Наталья Меркулова с Алексеем Чуповым, отправившие супругов со стажем (Анна Михалкова и Федор Лавров) на свингер-пати с парой садомазохистов (Владимир Яглыч и Лукерья Ильяшенко). Анекдотичное свидание завершилось нелепой потасовкой и бегством, а хеппи-энд оказался притянут за уши: квартету актеров, как и дуэту постановщиков, не хватило эмоционального топлива. Без тени смущения авторы залатали эту прореху киноцитатами из советских мелодрам и поцелуями в диафрагму. Режиссеры будто бы хотят сказать зрителям: «Мы знаем, как надо снимать про любовь, но только никак не можем этого сделать».


Светом в окне стала тинейджерская лавстори Нигины Сайфуллаевой — живое кино, снятое на одном дыхании без фальши и неточностей. Поняв, что не котируется среди бойких подружек, нимфетка (Ясмина Омерович) решает пойти вразнос, начинает публиковать горячие селфи на сайтах знакомств и охмурять опытных ловеласов. В конце концов девушка предлагает себя одному из гуляк (Гоша Куценко), разбивает сердце тайному воздыхателю-сверстнику (Глеб Калюжный), вырывающему легкомысленную принцессу из гнезда холостяцкого разврата. Сайфуллаева очаровывает подлинностью переживаний, теплым обаянием и непосредственной магией чувств.


В остальных случаях сказывается дефицит психологического материала и хороших сценариев. В новелле Шелякина герой Максима Матвеева угодил в капкан женщины-вамп (Виктория Исакова) и ее закоплексованного супруга (Федор Бондарчук). Обедню испортил предсказуемый сюжет и слабо прописанная драматургия.


Безусловным украшением сборника стал Джон Малкович. Подписав книжки поклонницам, его профессор нырнул в авто и отправился домой сказать верной жене (Ингеборга Дапкунайте)«прости и прощай», но не смог. К сожалению, игра актеров цепляет сильнее, чем режиссерские приемы Резо Гигинеишвили. В самый драматичный момент объяснения лица супругов запечатлены в фоторамку в виде сердечка, по которой пробегает трещинка. Образ, характеризующий не столько конкретную ситуацию, сколько связность эпизодов альманаха. Авторы не пытались нащупать ни универсальную мораль, ни чувственное волшебство, а предложили коллекцию анекдотичных историй, где нет места рефлексии и любовному жару. Получился набор открыток из взрослой жизни, увиденной глазами подростков. Зато нынешняя версия обошлась без вымученного хипстерства и гламурной манерности позапрошлогодней картины Анны Меликян, а сольных актерских удач здесь на порядок больше.