«Русские женщины». Хью Вебер. «Дюма»

Дарья ЕФРЕМОВА

18.04.2014

«Русские женщины». Сборник рассказов. Составители: Павел Крусанов, Александр Етоев. 
Санкт-Петербург, «Азбука-Аттикус», 2014

Варя, девушка лет тридцати, помешанная на диетах... Влюбленный в нее мужчина, который так и не смог стать «чем-то большим», а потому довольствуется ролью «подружки»... По закону жанра, Варя рассказывает ему обо всем, и романы — не исключение. Восьмидесятилетняя Валентина Семеновна — дети, внуки, правнуки выросли, но нормальными людьми так и не стали, — вот и тянет их на себе... Заезженные жены никчемных мужей: «Стираю, мою, хожу за тобой, как жена декабриста»... Домохозяйки, крестьянки, учительницы, челночницы, даже жрица любви из притона в Амстердаме... Аналогию с Некрасовым — к его поэме отсылает название сборника — некоторые критики сочли неуместной. Слишком много бытовухи, «мужиков-алкашей», неблагодарных отпрысков, грязных кастрюль, базара, купленной там «громадной, страшной, как клизма», редьки. Акцент на «усредненном» персонаже — обыкновенной, порой весьма приземленной женщине, пожалуй, может оттолкнуть сторонников «высокого штиля». Впрочем, составители сборника, куда вошли рассказы Евгения Водолазкина, Михаила Елизарова, Романа Сенчина, Сергея Шаргунова и Майи Кучерской, ставили иные задачи. «Русские женщины» — это попытка нащупать образ литературной героини нашего века. Драматичный и без романтических финтифлюшек.  


Хью Вебер. «Из чувака в отцы».
Москва, «Рипол-классик», 2014

Переход в иное качество — волнующий, а точнее сказать, пугающий момент в жизни большинства мужчин. Пока будущая мамочка вкушает вареную морковку, а потом часами висит на телефоне, чтобы поделиться захватывающими ощущениями с подругами, ее спутник предоставлен самому себе. А главное — своим социально-неодобряемым мыслям. Как это получилось, зачем нужны дети и что теперь будет? Такой «преступный» монолог крутится в голове у счастливых папаш изо дня в день. Откровения состоявшегося отца — близнецов Эмерсон и Финна — вошли в топ-листы книжных магазинов России. Ища утешения в соцсетях, Хью обнаружил, что в своей панике он не одинок — схожие эмоции испытывают практически все, оказавшиеся в таком положении. «Превращение в отцы было захватывающим, поздравляю с удачно пройденным квестом», — подбадривает читателя автор.


Максим Чертанов. «Дюма».
Москва, «Молодая гвардия», 2014

В серии «ЖЗЛ» вышла самая полная русскоязычная биография французского классика. Сан Саныч, как называют его поклонники, жил вполне по-мушкетерски. Дрался на дуэлях, танцевал, чревоугодничал, побывал на баррикадах, назначал пенсии из своего кармана, заработал десять миллионов, а промотал двадцать. Дюма совершил революцию в журналистике и театре, писал романы и исторические труды, баллотировался в депутаты, защищал обиженных. Куда бы ни приехал, первым делом посещал тюрьму, главной темой творчества было страдание, страстью всей жизни — политика.