Бешеные табуретки

Нильс ИОГАНСЕН

21.05.2013

Маленькие и не очень, но неизменно юркие и стильно выглядящие, скутеры всех типов, марок и ценовых категорий стали неотъемлемым атрибутом российских городов. И хотя мотосезон уже начался, сегодня еще не поздно присмотреться к моделям 2013 года — есть немало интересных новинок.

Агрессивный «диван»

Поменять дизайн, форму пластика и его расцветку, оставив «внутренности» неизменными, — наиболее излюбленный прием на рынке скутеров. Получается как бы новая машина, а то, что начинка прежняя, по большому счету мало кого интересует. Обновленный культовый максискутер Suzuki Burgman 650 сделали почти по этому принципу. Кузовные детали по виду стали более агрессивными, ради чего даже пожертвовали объемом багажных отделений, изменилась и форма оптических элементов. Роскошный аппарат получил новую приборную панель, а набор стандартного оборудования значительно расширился. Теперь в него входят подогрев ручек руля и сиденья, а также электрорегулировки ветрового стекла и зеркал.

Но только этим японцы не ограничились. Наклон рулевой колонки увеличили, благодаря чему немаленький «диванчик» теперь управляется, как миниатюрный «бешеный табурет». Ну, или почти так. Плюс очень серьезный, в особенности для тех, кто ежедневно отправляется на штурм суровых пробок. Вот только новый Burgman придется подождать — презентация модели прошла всего две недели назад, и в мотосалонах аппарат появится еще не скоро.

Налетай, подешевело

Для тех, кто ждать не привык, весьма приятный сюрприз подготовили итальянцы из концерна Piaggio. Цены на весь модельный ряд, включая опять-таки культовые (вернее, самые культовые в мире) скутеры модельного ряда Vespa, снижены на 10-15 %. По весьма объективной причине — экономический кризис в Италии никуда не делся, достаточно дорогую технику покупают неважно. Более того, в качестве бонуса компания дарит клиентам дорогостоящие опции — ветровые стекла, багажники и прочие «ништяки» суммарно где-то на 400-500 евро.

Казалось бы, самое время бежать в один из салонов официальных дилеров Piaggio в России. А вот и нет. «На нас эта скидка не распространяется», — заявили отечественные торговцы мототехникой. Можно, конечно, искать правду и сочинять письма в Италию. Как показывает практика, таким образом вполне реально призвать барыг к порядку. Но гораздо проще воспользоваться услугами специализированных фирм, которые доставляют технику из-за рубежа. Или просто попросить привезти компактную и стильную «Осу» (так переводится Vespa) друзей-знакомых, которые отправляются отдыхать в Европу на автомобиле. Она легко поместится в багажник какого-нибудь универсала или кроссовера.

Электрический австриец

Отменные мотоциклы для бездорожья — вот визитная карточка австрийской компании КТМ. Но и эту маститую компанию не миновала мода на «бешеные табуреты». Правда, и тут народ из Маттигхофена проявил свой инновационный характер. Их первый скутер E-Speed, официальная презентация которого состоялась в последних числах апреля сего года, стал электрическим. Примечательно, что от момента показа концепта до демонстрации готового к серийному производству образца прошло меньше месяца, австрияки явно торопятся. Ведь конкуренты не дремлют.

Машинка получилась очень симпатичная. Мотор мощностью в одиннадцать киловатт разгоняет скутер до вполне приличных 85 км/ч, аккумуляторы заряжаются всего за два часа. Цвета стандартные — фирменная оранжево-черно-белая гамма КТМ. Плюс не менее традиционный — агрессивный и даже немного вызывающий — дизайн. Нет никаких сомнений, что такую двухколесную технику захотят купить очень многие. Вот только все ли смогут себе это позволить? Продукция фирмы не просто недешевая, а откровенно дорогая, элитный сегмент рынка. Хотя, конечно, и качество на уровне.

Почти мотоцикл

Компания Honda — один из лидеров моторынка, в том числе и по скутерам. В ее активе немало новинок. Одна из которых — минибайк MSX125. Это вроде бы уже и не скутер, но еще не мотоцикл. Нечто среднее. Вполне серьезный внешний вид удачно сочетается с миниатюрностью, экономичностью, маневренностью и невысокой ценой. Впрочем, последняя пока что неизвестна. Хотя заявление компании о том, что MSX125 призван стать наследником легендарной «народной» Honda Monkey, разошедшейся миллионами экземпляров по всему миру, говорит о многом. Да и делать мопед (все-таки это русское слово тут наиболее уместно) собираются в Таиланде, где производственные издержки минимальны.

Минибайк будет производиться в четырех цветах, один красивее другого: черный металлик, снежно-белый, жемчужно-желтый и красный. Явно с прицелом на прекрасную половину человечества. Продажи MSX125 скоро начнутся по всему миру, уже летом можно будет прикупить этот симпатичный аппарат. Но, увы, не в нашей стране. Российские дилеры Honda просто не в курсе новинки. Судя по общению с «официалами», их совершенно не интересует торговля подобной «бюджетной» техникой. А жаль — опять придется искать обходные варианты.

Не доехали

К началу мотосезона-2013 в Россию должны были привезти конкурента трехколесного Piaggio MP3 — Peugeot Metropolis 400. Если не вдаваться в технические подробности (а там все в порядке), то потребителю хотели предложить нечто с традиционно стильным французским дизайном, который перекликается с внешностью новых авто Peugeot. Изящные, чуть раскосые фары, ребра «радиаторной решетки», вернее, ее имитации, удивительно гармоничные обводы пластика. Даже у тех, кто равнодушен к подобной технике, при взгляде на Metropolis 400 рука как-то непроизвольно тянется к кошельку.

Да и нафаршировали скутер вполне по-автомобильному. Присутствует электрический стояночный тормоз, в колесах имеются датчики давления, тормозная система комбинированная, а зажигание работает без ключа — он может просто лежать в кармане. Красота, да и только. А еще солидно и престижно.

Но, увы, обещанного придется подождать. Не три года, конечно, однако до осени точно. Как выяснилось, те, кто отвечает за сертификацию техники, не очень-то и торопятся, раньше октября-ноября трехколесники от Peugeot в продаже не появятся.

Неуловимый МАХ

Еще одно чудо дизайнерской фантазии — Yamaha X-MAX 400 — в нашей стране тоже доступно только для медитации в интернете и на страницах мотожурналов. Поразительно легкий (для своего класса), с массой вместительных багажных емкостей, высоким ветровым стеклом и огромным количеством полезного оборудования максискутер появится в европейских мотосалонах уже в этом месяце. Народ активно вносит предоплату и на профильных форумах обсуждает, какое прекрасное приобретение их вскоре ожидает. Мордочка тут солидная, как у дорогого мотоцикла туристического класса, расход топлива обещает быть невысоким (европейцы очень экономны), а цена — чуть более шести тысяч евро — вполне вменяемая.

При этом российские мотодилеры продолжают «отжигать». Стильный и стремительный X-MAX 400 в нашей стране появится не скоро, на текущий сезон его просто не заказали. «Ну зачем вам этот X-MAX, купите Т-MAX, их много, они есть в наличии», — уговаривали меня в мотосалоне. Да вот зачем: первый должен стоить 250-270 тысяч рублей, а его «старший брат» продается за 524 тысячи рублей.


Мопед в законе

С осени этого года купить скутер будет явно недостаточно: понадобятся права новой категории — «М». Об этом говорится в законе, подписанном 8 мая президентом Владимиром Путиным. Обладателям водительских удостоверений категории «М» будет разрешено управлять мопедами, в том числе и скутерами, а также легкими квадроциклами с объемом мотора не более 50 «кубиков» (либо мощностью электродвигателя до 4 кВт) и скоростью до 50 км/ч. Получать М-права можно будет с 16 лет, как и документы на право управления мотоциклом.

Нововведение должно убрать с улиц толпы бесшабашных подростков, которые гоняют на скутерах, не имея даже зачатков знаний о ПДД. Аварийность просто сумасшедшая, ролики, размещенные в интернете, шокируют. Причем страдают не только сами нарушители, но и окружающие, нередки наезды на пешеходов, в том числе на детей.

Закон вступит в силу как раз под занавес мотосезона. То есть на раскачку водителям, мотошколам и полиции, по сути, дали срок до весны 2014 года. К этому времени должны появиться соответствующие курсы, а мотобатальонам, наверное, придется обзавестись соответствующей техникой — гоняться за скутерами на тяжеловесных BMW проблематично.

Судьям и приставам придется научиться штрафовать новых нарушителей, что будет непросто. Согласно поправкам в КоАП, за езду на скутере без водительского удостоверения полагается выложить 50 тысяч рублей, при том, что сама техника подчас раз в десять дешевле. Езда в пьяном виде на мопеде или скутере (весьма распространенное явление) обойдется в 3-5 тысяч рублей. По идее, эти цифры должны стать для родителей хорошим стимулом взяться за воспитание своих отпрысков.