С миру по тачке — Детройту салон

Нильс ИОГАНСЕН

22.01.2014

?м. Местные производители оказались явно в пролете, законодателями мод стали немцы и японцы.

Детройт — автомобильная столица США, национальная гордость. В прошлом. Сегодня этот город — квинтэссенция проблем: американские машины не пользуются спросом.

Звезды становятся больше

Тем не менее Штаты — пока еще богатейшая страна мира. Поэтому самые роскошные и высокотехнологичные авто представляют именно здесь. В том числе и лучшие в мире машины — из Германии. Немецкий десант на Детройте-2014 впечатляет.

Mercedes-Benz отметился премьерой нового C-сlass и заряженным кроссовером GLA в версии 45 AMG. Когда смотришь на них, складывается впечатление, что никаких проблем в мировой экономике нет, считать деньги и расход горючего не стоит. Компактный Mercedes теперь похож на топовый S-class. Его удлинили до 4,7 метра, в основе — принципиально новая платформа MRA. Говоря проще, C-class XXI века дорос до Е-class, он по габаритам и колесной базе ровно такой же, как классика 80-х — модель W124.

Правда, новинка легче: при производстве «цэшки» активно использовали алюминий, авто весит на 100 кг меньше своего предшественника W204. А еще машина стала на 10-15% дороже (от 33 558 евро) — за высокие технологии надо платить. Причем не исключено, что отстегивать придется постоянно — алюминиевые детали в подвеске выходят из строя очень быстро. Вызывает опасение и «базовый» 1,6-литровый (156 л.с., 250 Нм) мотор. Столь форсированные силовые агрегаты, как правило, долго не живут, «миллионником» этот ДВС точно не станет. Впрочем, «в базе» Mercedes покупают только жадные европейцы, богатые американцы предпочитают топовые версии с нормальными моторами.

Именно на такую аудиторию и рассчитан компактный «паркетник» GLA с чудовищным для столь небольшой новинки мотором — 360 л.с. До сотни это полноприводное чудо, построенное на базе A-class, разгоняется всего за 4,8 секунды — гоночный болид, да и только. Ценник пока не определен.

Кстати, даже в творении «придворного» тюнингового ателье AMG заметна тяга к одноразовости. Раньше цифры в обозначении модели свидетельствовали об объеме мотора. Но в данном случае 45 — это не 4,5 литра, а 450 Нм крутящего момента. ДВС здесь всего-навсего двухлитровый, его мощность просто подняли за счет турбонаддува. Естественно, в ущерб ресурсу. Впрочем, Mercedes-Benz все же продемонстрировала и крупный калибр. В модельную линейку вернулся «шестисотый» — W222 S600. Старые добрые «новые русские» точно оценят.

Копейка плюс

Главные конкуренты штутгартцев — баварские автомобилестроители, — тоже не ударили в грязь лицом. Использовав платформу популярной «копейки» — BMW 1-Series, они скомпоновали элегантное купе. Обозвали его 2-Series — пробел между «единичкой» и «трешкой» благополучно ликвидирован.

По некоторым данным, «двойка» вообще заменит «копейку». Первую серию сделают заново. Но это еще официально не подтверждено. Пока же констатируем факт: старую базу 1-Series растянули на 30 мм, общую длину авто увеличили на 7 см, а цену подняли.

Но главный удар «пропеллеров» — новые «эмки». BMW M3 и M4 стали настоящим украшением автошоу. Агрессивный фирменный дизайн, широченные катки и яркие расцветки. У стендов с этими аппаратами было многолюдно до самого закрытия. Всего 4,1 секунды до 100 км/ч — на 0,5 секунды быстрее, чем в предыдущей реинкарнации «эмки». Фанаты быстрой езды уже вовсю обсуждают новинки на профильных форумах. Бедные люди такие машины не покупают, поэтому 62 000 долларов за М3 и 64 000 за М4 никого не пугают. Равно как и налоги — за 431 лошадку придется ежегодно отдавать немало.

Высокотехнологичные кольца

А вот из Ингольштадта ничего сверхдорогого и супермощного не привезли. Кроссовер Audi Q3 — да, новинка, но вполне ожидаемая. И не революционная. Ну не любят в этой компании бежать впереди паровоза, предпочитают политику плавной эволюции. Наверное, поэтому Audi — чуть ли не эталон красоты немецкого автомобиля.

Тот же самый абрис, немного другая светотехника, чуть иные обводы «оперения», минимальные новшества в салоне. Все просто стало красивее, удобнее и функциональнее. Постоянство — свидетельство мастерства.

Но подогревать интерес публики нужно, поэтому не обошлось без громких премьер. Таков концепт Audi Allroad Shooting Brake — кроссовер-купе. Или купе-кроссовер. А может, купе-универсал. В общем, полный хайтек — и снаружи, и внутри. Двигателей тут целых три: бензиновый 2.0 TFSI (292 л.с.), с ним сблокирован 40-киловаттный мотор-генератор, третий электромотор (85 кВт) вращает задние колеса. Итого 408 л.с. Немало — до 100 км/ч авто способно ускориться за 4,6 секунды, на уровне BMW М3 предыдущего поколения. Ничего удивительного, Allroad Shooting Brake — заготовка для Audi ТТ следующего поколения.

Но самое интересное — в салоне. Перед водителем нет приборки в классическом ее понимании. Шкалы спидометра, тахометра и прочих указателей отображаются на большом жидкокристаллическом дисплее. Он многофункциональный, что позволило существенно разгрузить торпедо и консоль. Внутри авто — элегантная, утонченная простота. Дизайнеры компании в очередной раз создали настоящий шедевр. Более чем достойный ответ навороченным Mercedes и BMW.

Акулы токийского залива

У японцев совершенно иное видение того, как должен выглядеть мощный автомобиль для состоятельного человека. Судя по Lexus RC F, они считают, что внешний вид такой машины должен внушать священный ужас. И действительно, огромный зев его фальшрадиаторной решетки напоминает раскрытую пасть акулы. Особенно жутко это смотрится в контрастном исполнении — с черной «пастью» и светлым кузовом. Очень хочется куда-нибудь спрятаться, убраться с дороги этого монстра.

Под капотом 450 лошадок, японцы сняли их с пяти литров 8-цилиндрового V-образного ДВС. Такие моторы в Стране восходящего солнца — редкость. Максимальная скорость будет ограничена не традиционными 250 км/ч, а 270 км/ч или даже 300 км/ч (точной информации пока нет). Но до сотни спорткупе разгоняется за 4,5 секунды. Для баварской «эмки» это не конкурент.

По большому счету RC F нельзя назвать новинкой, это не более чем заводской тюнинг серийного автомобиля, которому добавили мощности, агрессивности во внешнем облике и богатства в салоне. Роскошь в данном случае — не позолота или дорогое дерево. Покупателю придется заплатить за отделку карбоном, даже если он и не любитель углепластика. Увы, комплектация всего одна.

Напротив, Subaru WRX STI образца 2014 года — совершенно новая машина. Традиционно агрессивная, поджарая, мускулистая, крепко сбитая. Но очень узнаваемая, причем в ее внешности нет ничего отталкивающего. По аналогии с Audi, в творениях компании Subaru четко прослеживается преемственность поколений, здесь тоже не любят резкие телодвижения.

Фирменный оппозитный мотор, объем не вырос — 2,5 литра, турбонаддув. 305 л.с., механическая КПП — сурово, не для неженок. Салон не блещет роскошью, серый пластик да несколько скромных вставочек «под карбон». Зато в активе постоянный полный привод, «заводной» двигатель, «мертвые тормоза» и прекрасная управляемость. WRX STI — этим все сказано.

Toyota отожгла не только с брендом Lexus. Концептуальный суперкар FT-1 смахивает на хищного ската, ему тоже хочется уступить дорогу. Страшно. Максимально заниженный, распластанный на асфальте силуэт, огромные колеса, узкие ниточки фар и жутковатые воздухозаборники. Машину явно конструировали по мотивам бестселлера недавнего прошлого — модели Toyota 2000GT. И болидов Formula 1. Получилось неплохо, стильно и футуристично. О технических характеристиках в данном случае говорить не приходится, это концепт, не более того. Кузов, макет, который, быть может, не умеет самостоятельно передвигаться. Но ведь каждый новый автомобиль начинается с таких вот муляжей.

Летящие на крыльях

На фоне этой иноземной роскоши творения местных производителей, увы, смотрятся никак. Chrysler, переживающий не лучшие времена, представил модель 200 (от 21 700 долларов США). Поклонники авто «Made in USA» наверняка скажут, что это не настоящий американский автомобиль. И будут правы — на базе Alfa Romeo Giulietta сделали транспортное средство с крылатой эмблемой Chrysler. Нечто летящее на крыльях ночи. Абрис седана навевает ассоциации с мордой аллигатора, а его «корму» зачем-то обрезали в стиле Mercedes CLS или Volkswagen Passat CC. На гонорарах хорошим дизайнерам явно сэкономили.

При конструировании нового Ford F-150 вообще не факт, что кто-то работал над стилем. Такой задачи, похоже, не ставилось. Зато идея «максимум автомобиля за 30 000 долларов» реализована прекрасно. Огромный страхолюдный грузовик (в Америке такие авто попадают в категорию Tracks) не разочарует фермеров-свиноводов и жителей пригородов. Горячо любимые американцами моторы V6 и V8 объемом от 2,7 до 5,0 литра — на любой вкус и кошелек, рамная конструкция, постоянный задний привод, неразрезной мост и АКПП. Все путем.

Правда, 150-й малость похудел. 317 кг массы ушли за счет нового алюминиевого кузова, да и габариты пришлось уменьшить. А то в 30 тысяч «зеленых» не укладывались. А дизайн? Что дизайн? Так ли он важен... Да, страшен как война во Вьетнаме, вполне сгодится Безумному Максу в качестве «машины Апокалипсиса». Зато Ford F-150 — бренд. В прошлом году американцы купили 763 000 этих пикапов. Такая у них эстетика.