Рестайлинг или растратинг?

Нильс ИОГАНСЕН

13.01.2013

Главное — рестайлинг. Так можно обозначить основную тенденцию мирового автомобильного рынка на 2013 год. Новые модели, конечно, появятся, но в весьма ограниченном количестве. Потребителю будут предлагать обновленные авто прошлых лет.

Второе поколение компактного хэтчбека Toyota Auris — тот же автомобиль, но с отчасти другой внешностью. Да, он вытянулся в длину на три сантиметра, еще больше прижался пузом к земле (что в нашей стране совсем не актуально), получил новомодную электронику и огромную панорамную крышу. А вот двигатель и подвеска остались прежними. Анонсированный гибридный силовой агрегат от Toyota Prius — вариант точно не для России. На морозе аккумулятор быстро выходит из строя.

Еще одна новинка от мирового лидера автоиндустрии — популярный в РФ внедорожник Land Cruiser 2013-го модельного года. По сравнению с предшественником почти не изменился. Светодиодные полоски в фарах, немного другие по форме кузовные детали и некоторое количество потенциально глючных девайсов — вот и весь прогресс. Рациональнее не ждать рестайлинговый внедорожник, а с хорошей скидкой купить авто 2012 года, благо у официальных дилеров сегодня их более чем достаточно.

Немецкая Daimler AG тоже готовит новинку, причем настоящую. Публике представят Mercedes S-class следующего поколения, причем в течение года обещаны аж три премьеры. Вначале продемонстрируют седан, потом купе, а к концу 2013-го — огромный шикарный кабриолет.

Из штаб-квартиры концерна регулярно идут «сливы», подогревающие интерес публики. Например, что в W222 (скорее всего, модель получит этот номер кузова) инсталлируют навигационную систему, которая самостоятельно прокладывает курс и управляет машиной. Ходят слухи, что и на ТО автомобиль запишется сам, отправив запрос на сервер официального дилера.

Тем, кто располагает бюджетом поскромнее, предлагается Renault Logan второго поколения. Технологически «француз» остался прежним, изменения коснулись лишь интерьера и экстерьера. У народной легковушки появился более симпатичный салон, а кузов утратил нарочитую простоту. Новый Logan стоит в ЕС от 7700 евро (примерно 310 тысяч рублей). Прибавьте российские налоги и таможенные пошлины. Сегодня у нас французский «бюджет» 2012-го модельного года продается по цене от 349 тысяч рублей, поэтому можно предположить, что Logan-II будет стоить на 40-50 тысяч дороже, а это существенная переплата.

Любителей оффроуда в 2013 году порадовать нечем. Скорее, наоборот. В отставку отправили еще один автомобиль с несущей рамой — Nissan Pathfinder. Теперь это «обмылок» на базе агрегатов кроссовера Murano, которому с асфальта съезжать противопоказано. Сядет моментально.

Suzuki Grand Vitara просто обновила «мордочку», о других изменениях в конструкции информации нет. Интересно, переделали ли систему охлаждения, где расширительный бачок висел ниже радиатора и постоянно ломался на бездорожье? Официальные дилеры на данный вопрос ответить не смогли. Впрочем, какая разница, все равно это не боец.

Третье поколение Hyundai Santa Fe. «Абсолютно новый, более современный кузов» (из официального пресс-релиза) отличить от прежнего сможет лишь специалист, а эксклюзивные зеркала со светодиодами для освещения обочины оценят далеко не все. Обилие электроники, которая теперь полностью взяла на себя функцию управления крутящим моментом и распределением его между колесами, наверняка испугает многих. Авто станет жить собственной жизнью, само решать, как ему ехать. А если мозгов не хватит?..

В 2013 году будет представлено третье поколение «Нивы». Не новое. Но как раз это и радует любителей марки. Завод таки сделал смелый ход и отказался от унификации на базе платформы Renault Duster. Из внедорожника, к счастью, не станут делать бесполезный кроссовер. Пока что информации немного. Во-первых, «Нива-3» не очень подорожает по сравнению с нынешней моделью. Во-вторых, ее скомпонуют на прежней полноприводной платформе с блокировкой межосевого дифференциала. В-третьих, потребительские качества авто возрастут, раздаточная коробка будет сблокирована с КПП, таким образом, вибрации и лишних шумов станет значительно меньше. Не исключено, что увеличится база, но это только предположения. А вот по дизайну — пока темный лес. Многим бы хотелось, чтобы «Нива» стала похожей на элегантный концепт LADA X-Ray, но вряд ли бюджетный автомобиль сделают таким красивым.