18.05.2016
Оружейный концерн разрабатывает фирменную линию одежды и аксессуаров под двумя брендами, какими именно — пока секрет. Один из них будет представлен летом, второй — в рамках сентябрьского форума «Армия-2016» в подмосковном парке «Патриот». По словам директора компании по маркетингу Владимира Дмитриева, производимые в России товары можно будет приобрести в двух новых точках продаж знаменитого концерна — они также откроются летом. А в 2017-м в различных оружейных магазинах появятся не менее полусотни фирменных отделов «Калашникова».
Раньше около 70 процентов охотничьего и спортивного вооружения под знаменитой маркой реализовывалось на рынках Европы и США. Обратить взор в сторону внутреннего потребителя заставила международная обстановка.
— В связи с введением санкций в отношении России концерн был вынужден серьезно пересмотреть маркетинговую политику и стал больше внимания уделять нашему покупателю. В том числе и за счет освоения ниш нелицензируемой гражданской продукции, — рассказывает Дмитриев.
В продаже будут повседневная, спортивная одежда и сувениры. Но кто конкретно займется дизайном изделий, в концерне не признались.
— Одежда должна соответствовать основным ценностям бренда «Калашников», то есть будет технологичной, стильной и высокого качества, — заверил тем не менее Дмитриев.
— В России сейчас очень любят отечественные модели и наших дизайнеров. А вещи такого известного бренда, как «Калашников», тем более учитывая возросший народный патриотизм, я думаю, могут стать популярными. Важно, чтобы авторы коллекции попали в точку. Для мужчин необходимо предлагать яркую, брутальную продукцию, для девушек — женственную, — комментирует стилист Владислав Лисовец. — Если майка с изображением оружия не будет выглядеть агрессивно, я и сам такую надену.
Идея пустить в массы товары цвета хаки не нова, впервые с ними в 2013 году на российский рынок вышел «Уралвагонзавод».
— В последнее время спрос на подобную одежду растет. Продажи постоянно увеличиваются, — подтверждает начальник отдела снабжения и сбыта ООО «УВЗ-Медиа Сервис» Антон Маньков.
В интернет-магазине предприятия можно заказать футболки с изображениями отечественных танков, в том числе Т-72, Т-90СМ и легендарного Т-34. Линейка товаров постоянно пополняется — накануне Дня Победы УВЗ представил футболки с принтом танка Т-14 «Армата». Они произведены в России, над внешним видом работал дизайнер Алексей Маслов. Приобрести патриотическое изделие можно по цене 1390 рублей — оно сделано из хлопка, представлено в белом и черном цветах и в двенадцати размерах, до 58-го включительно. Есть и детские — подойдут первоклассникам. УВЗ, который выпускает настоящие «Арматы», продает в качестве сувениров и брелоки в образе танка нового поколения.
Также завод предлагает брендированные жилеты, ветровки, куртки, дождевики, шапки, бейсболки и даже шерстяной шарф с изображением следа танкового трака. 70 процентов товаров производится в России, остальное — в Китае.
В разделе «Спецзаказ» можно выбрать комплект формы, идентичной той, что носит экипаж машины боевой. Сошьют по индивидуальным меркам, правда, стоит такое удовольствие вовсе не дешево — 69 000 рублей. Намного доступнее (всего за 5000 рублей) отдается униформа рабочего легендарного 130-го цеха УВЗ, в нем собираются знаменитые Т-72 и Т-90.
Из аксессуаров на выбор флешки, сумки и кейсы для ноутбука. Для любителей поиграть в танчики продается настольная игра «Полигон». Популярны среди покупателей видео и книги, посвященные истории отечественного оружия.
— Лучше всего расходятся футболки и литература. Наибольший спрос перед праздниками — 23 февраля и Новым годом. Берут чаще всего как подарок, — отметил Маньков.
С этим связана еще одна особенность продаж УВЗ — кроме онлайн-магазина, совсем немного точек, где можно «вживую» выбрать товар. Их несколько в Нижнем Тагиле, также они есть в аэропортах Екатеринбурга и Челябинска.
— В аэропортах туристы и командированные приобретают сувениры на память, — подчеркнул Антон Маньков.
По его словам, в ближайшее время предприятие планирует открыть магазины в Москве, Петербурге и завоевать южное направление — возможно, это будут Сочи, Ростов-на-Дону или Волгоград.
А в самом центре столицы, в здании Московского драматического театра им. М.Н. Ермоловой, на Тверскую смотрят витрины другого российского милитари бренда — «Армия России». С виду гламурный бутик, внутри — толстовки и футболки с надписями «ВДВ», «Небо подвластно сильным» или — недавний хит — «Вы все еще кипятитесь? Тогда мы идем к вам», а ниже — изображения территорий Крыма, Сирии и рядом улыбающийся смайлик.
Впервые одежда «Армии России» была представлена прошлой весной на одном из модных показов в Москве. Идея принадлежит самому министру обороны Сергею Шойгу. По его мнению, военная форма всегда была частью нашей национальной культуры.
Как говорят местные продавцы, в магазин часто заходят молодые люди, много туристов, особенно интересуются китайцы. Им очень нравятся рюкзаки в виде гранат, а отдельный восторг вызывает золотой айфон. Гаджет настоящий, металлическое оформление тоже, сверху же корпус украшают звезда и надпись «Армия России». Цена такого необычного «яблочка» — 120 тысяч рублей. Помимо вещей цвета хаки, здесь большой выбор брюк, футболок, курток и обуви в стиле кэжуал. На взгляд со стороны — спортивно и удобно. Вроде бы «гражданский» внешний вид, однако в нем чувствуется военная нотка. Не может не радовать качество изделий — везде 100-процентный хлопок. Одежда хоть и повседневная, но проходит те же испытания на износоустойчивость, что и настоящая амуниция военнослужащих. 60 процентов товаров делается в нашей стране, остальное — в КНР.
Бутики патриотической одежды функционируют также в Северной столице, Краснодаре, Воронеже и Уфе. Скоро должен открыться и второй московский магазин бренда — напротив старого здания посольства США, где находится консульский отдел американской дипмиссии. По адресу Новинский бульвар, дом 18, уже ведутся работы, а на стене появились красная звезда и надпись «Армия России».