12 сентября 1964 года

Сергей ГРОМОВ

13.09.2019

55 лет назад международная гастрольная жизнь советских мастеров искусств бурлила, и это не могло не отразиться на наполнении номера «Советской культуры» за 12 сентября 1964-го.

В первополосном материале под заголовком «Овации в «Метрополитен-опера» собкор «СК» в Нью-Йорке рассказал о триумфальном выступлении Ленинградского театра оперы и балета имени С.М. Кирова в Америке: «Спектакль «Спящая красавица», которым ленинградцы открыли свои вторые гастроли по США и Канаде, прошел с огромным успехом. Иногда казалось, что овациям не будет конца, а ведь в день премьеры в «Метрополитен опера хауз» собрался весь артистический Нью-Йорк, который знаком с лучшими балетными труппами мира... Как всегда, от криков «браво» раскалывалась галерка, набитая студентами, которые во вторник, в день премьеры, должны были простоять в очереди десять часов, чтобы попасть на стоячие места».

ГАБТу в том сентябре выпали поездки по европейским странам: «В эти дни, когда оперная труппа Государственного академического Большого театра готовится к выступлениям в Италии, его балет отправился в Румынию и Болгарию. В поездке коллектив возглавляют заместитель директора ГАБТа М. Анастасьев и главный балетмейстер Ю. Григорович».

В Японии тем временем выступал советский скрипач-виртуоз Борис Гутников, а в Венеции зрители аплодировали фильму Григория Козинцева «Гамлет», получившему специальную премию тамошнего фестиваля. «Из 16 всемирно известных исполнителей... советский Гамлет — самый лучший», — так итальянская газета «Унита» охарактеризовала тогда и саму картину, и блистательную игру Иннокентия Смоктуновского.

Сегодня, спустя 55 лет, представляется очень актуальной заметка, помещенная то ли под рубрикой, то ли под заголовком «На киностудиях страны»: «Площадь Брюсселя, городской комплекс Парижа «вырастают» на большой поляне Массандровского парка. Это декорация к кинофильму «Карл Маркс», который снимает народный артист РСФСР Григорий Рошаль». В чем актуальность? Разумеется, не в упоминании ленты про коммунистического основоположника — Ялтинская киностудия, когда она будет восстановлена, предоставит нашему кинематографу такие возможности, какими не располагает ни одна площадка страны.