8 марта 1984 года

Сергей ГРОМОВ

01.03.2019

35 лет назад, в доперестроечном 1984-м, газета «Советская культура» выходила три раза в неделю, а на первую декаду марта пришлось пять номеров. «Восьмимартовский» среди них — разумеется, наиболее занимательный. Страна в общем и целом еще не знала, что такое шоу-бизнес, желтая пресса и рейтинги популярности, не ждала от СМИ сенсаций, скандалов и прочих жарен    ых фактов. Однако жизнью своих звезд неизменно интересовалась и их откровения поощряла, особенно — на тему взаимоотношения полов.

По случаю весеннего праздника «СК» от 8 марта, видимо, не могла не спросить у известнейших, хотя бы раз попробовавших себя в амплуа травести актеров о причинах исполнения ими женских ролей. Александр Калягин признался, что побывать в образе тетушки из Бразилии его надоумил «великий Чаплин». Олег Табаков дал понять: поскольку его героиня Юфимия Эндрю — форменное чудовище, представительнице прекрасного пола играть ее совершенно не подобает. Георгий Милляр копнул еще глубже и философски изрек: «...Баба-яга вовсе не женщина... Обыкновенный кошмар творческого воображения».

Газета уделила внимание и звездным супружеским парам. Муслим Магомаев заочно поспорил с прославленным коллегой из Швеции: «Не брать в жены певицу!» — этот патетический возглас вынес в название одной из глав своей книги... певец Николай Гедда... Не испытываю никаких адовых мук, женившись на замечательной певице и не менее замечательном человеке Тамаре Синявской. Главное — испытывать взаимное уважение к творчеству другого. Если это существует, речь не может идти о «черной», «белой», «красной» или любого другого цвета зависти». Максим Дунаевский поделился радостью от их союза с Натальей Андрейченко: «У Наташи тысячи лиц, и я не устаю от моих ежедневных и удивительных открытий». А олимпионик Валерий Борзов выразил восхищение Людмилой Турищевой, тоже олимпийской чемпионкой: «Я просто поражаюсь — как она все успевает! И дом, и Танюшка, которой теперь уже пять лет, — все главным образом на ее плечах... Меня иногда спрашивают — что бы ты пожелал своей дочери? Я бы ей пожелал быть похожей на мать».

Сегодня, в 2019-м, не без некоторого удовлетворения мы можем сказать: за 35 лет в плане гендерных отношений страна ушла «вперед» недалеко. И это как раз тот случай, когда торопиться (гнаться за «цивилизованным миром») явно не следует.