Стоп-кадр

  • Из жизни инспекторов уголовного розыска

    Николай ИРИН

    Из жизни инспекторов уголовного розыска

    29.09.2018

    Значение фильмов о буднях уголовного розыска, который 5 октября отмечает столетний юбилей, переоценить, как говорится, трудно. При этом кино про борьбу с криминалом имеет огромный жанровый потенциал: загадки преступлений, тайны характеров, аналитическое моделирование, апология мужества привлекают зрителей во всех странах и в любые времена. Отечественная ситуация тем не менее специфична, и наши сыщ ... Читать дальше
  • Толстой напоказ

    Николай ИРИН

    Толстой напоказ

    31.08.2018

    Социальное и поведенческое «опрощение» Льва Толстого, отторжение им светских условностей в последний период его жизни психологически сближают классика с теми общественными силами, которые заказывали и создавали самое демократичное — наряду с цирком — искусство. Читать дальше
  • Не только сладкая женщина

    Николай ИРИН

    Не только сладкая женщина

    02.07.2018

    В заветный список наших любимых актрис послевоенного периода она, несомненно, входит. Врожденное умение тонко чувствовать, остро реагировать и демонстрировать эти свойства-реакции зрителю развилось у нее в театре, а кино дало ей шанс показать собственную психологическую незаурядность на материале «презренного» повседневного быта. И это был мощный культурный прорыв, ради которого артистка проделала ... Читать дальше
  • Сказание о красе Сибирской

    Николай ИРИН

    Сказание о красе Сибирской

    31.05.2018

    Судьба Марины Ладыниной отчасти парадоксальна: долгий земной век и сравнительно небольшое количество любимых народом фильмов с ее участием. Рассматривать ее жизненный и творческий путь в духе нескончаемых, как правило, низкопробных ток-шоу негоже, тем более сегодня, незадолго до 110-летия со дня рождения Марины Алексеевны. Читать дальше
  • Георгиевские ленты

    Николай ИРИН

    Георгиевские ленты

    25.04.2018

    Имя этого артиста значится в титрах множества кинофильмов — рядом с указаниями на хороших и даже гениальных исполнителей, с которыми он убедительно, на равных, взаимодействовал. При этом его путь абсолютно уникален. Читать дальше
  • Юрий Васильевич преображает профессию

    Николай ИРИН

    Юрий Васильевич преображает профессию

    31.03.2018

    Искусство Юрия Яковлева заразительно. Едва увидишь этого актера, пусть даже в малоизвестной кинокартине или эпизоде из полузабытой театральной постановки, возникает ощущение, что тебя помимо воли подключают к Высокой Игре. Юрий Васильевич гениально олицетворяет принцип творческого преобразования — из обыденного в чудесное. 25 апреля 2018 года великому артисту исполнилось бы 90 лет. Читать дальше
  • Алексей Петренко: «Грехи моих персонажей я взял на себя»

    Николай ИРИН

    Алексей Петренко: «Грехи моих персонажей я взял на себя»

    19.02.2018

    Даже на фоне актеров первой величины Алексей Петренко — фигура очень своеобразная. Причем не только по части мощной, иногда запредельной экспрессии, но и в плане социально-психологической породы. Его 80-летие отечественный кинематограф и благодарные поклонники отметят 26 марта, а ушел из жизни Алексей Васильевич год назад, в феврале. Читать дальше
  • Мгновения Славы

    Николай ИРИН

    Мгновения Славы

    26.01.2018

    Вот уже много десятилетий этот артист притягивает соотечественников не столько магнетической силой красоты, внутренней и внешней, — вкупе с несомненным, сполна реализованным на профессиональном поприще талантом, — сколько тем, что мы называем сродством душ, что связывает нас с ним крепчайшими эмоциональными и психологическими узами. Со дня рождения Вячеслава Тихонова 8 февраля исполняется 90 лет. Читать дальше
  • От смешного до великого

    Николай ИРИН

    От смешного до великого

    26.12.2017

    Полвека назад Леонид Гайдай был известен в эстетских кругах, скорее, в качестве непритязательного хохмача и ловкого создателя финансово успешных картин, в то время как потребительские стандарты в стране задавали «серьезные» кинематографисты. Его последующее превращение из «коммерческого режиссера» в национальное достояние, с одной стороны, может быть, несколько удивительно, но, с другой, если разо ... Читать дальше
  • Я все смогу, я клятвы не нарушу

    Николай ИРИН

    Я все смогу, я клятвы не нарушу

    25.11.2017

    Об СССР проще и удобнее всего размышлять, обращаясь к кинематографу. Фильмы индустриальной эпохи дают зримый, достоверный эквивалент коллективной психической жизни. Это касается как осознанных обществом мифологем, так и вытесненных конъюнктурами образов. Читать дальше

Закрыть
Закрыть