Стоп-кадр

  • В чем дело, сразу не поймешь

    Николай ИРИН

    В чем дело, сразу не поймешь

    16.08.2017

    6 сентября исполнится 80 лет со дня рождения Геннадия Шпаликова, кинодраматурга, режиссера, поэта, эмблематической фигуры 1960-х. За свою небольшую жизнь он создал сравнительно немного. Однако несколько его творений проросли в национальную почву столь глубоко, что, кажется, без этих корней она расползлась бы, покрылась уродливыми трещинами. Читать дальше
  • Орел степной, казак лихой

    Николай ИРИН

    Орел степной, казак лихой

    02.07.2017

    Самая известная фигура начального этапа развития отечественного кино, безусловно, Ханжонков. На заре XX века, помножив природную деловую хватку на творческое воодушевление, он заложил основы российской киноиндустрии. Читать дальше
  • Игра по-крупному

    Николай ИРИН

    Игра по-крупному

    30.05.2017

    Сергею Филиппову очень подходит определение «крупный актер». В кино ему чаще предлагали роли второго плана, а он в силу одних только незаурядных данных вываливался на передний, превращал каждый свой эпизод в центр притяжения. Генератору мощи, гению экстраординарных психологических переходов, любимцу публики всех возрастов и поколений в июне — 105 лет. Читать дальше
  • Товарищ Шурик

    Николай ИРИН

    Товарищ Шурик

    24.04.2017

    30 мая исполнится 80 лет со дня рождения Александра Демьяненко, знакомого практически каждому соотечественнику под экранным именем Шурик. Налицо тот случай, когда персонаж масскульта настолько основательно придуман и выполнен, что закономерно становится фольклорным, та ситуация, когда культура для широких масс лишь притворяется легкомысленной. Читать дальше
  • Присутствие как чудо

    Николай ИРИН

    Присутствие как чудо

    28.03.2017

    4 апреля исполняется 85 лет со дня рождения Андрея Тарковского. Рассказывали, писали про него очень много и почти всегда предельно восторженным тоном. Он известен каждому грамотному соотечественнику и массе людей, совершенно равнодушных к художественному поиску. Посему даже интонацию разговора о нем выбрать чаще всего непросто. Читать дальше
  • Танцевать, теща! Танцевать!

    Николай ИРИН

    Танцевать, теща! Танцевать!

    24.02.2017

    Второго марта исполняется 70 лет со дня рождения Юрия Богатырева. Слава его с годами как будто не померкла. Актера помнят, ценят, им восхищаются. Вызывает досаду то обстоятельство, что публичные пересуды о личной жизни Юрия Георгиевича порой как бы затмевают художественные достижения. А ведь он не экзотический цветок, но артист нового тип ... Читать дальше

  • Барышня-крестьянка

    Николай ИРИН

    Барышня-крестьянка

    27.01.2017

    Фильмография Любови Орловой — 11 февраля исполнится 115 лет со дня ее рождения — количественно невелика. А среди этих киноработ резко выделяется могучая пятерка, произведенная под началом Григория Александрова: «Веселые ребята», «Цирк», «Волга, Волга», «Светлый путь», «Весна». Читать дальше
  • Контроль над дураком

    Николай ИРИН

    Контроль над дураком

    21.11.2016

    Рассуждать о Юрии Никулине — со дня его рождения исполняется 95 лет — в духе «общих мест» как-то неловко. «Обожаем доброго, веселого клоуна», «истинно народный артист», «таких, как он, настоящих, подлинных, не было и не будет» — упрощать, бормоча дежурные, юбилейные заклинания, определенно не годится. Зато, наверное, небезынтересно разобраться: как несерьезный человек без «приличного» актерского о ... Читать дальше
  • Метод Пырьева

    Николай ИРИН

    Метод Пырьева

    24.10.2016

    Во второй половине 1980-х мало кого из титулованных деятелей отечественной культуры так усердно и последовательно уничтожали post mortem, как Ивана Пырьева. Выбрали из его большого наследия удостоенную Сталинской премии второй степени послевоенную картину «Кубанские казаки» и объявили ее символом лживо-лакировочного кинематографа. Самого режиссера записали в конъюнктурщики, полупрофессионалы. Читать дальше
  • Натура против богемы

    Николай ИРИН

    Натура против богемы

    26.09.2016

    По рассказам Михаила Козакова, на вступительных в школу-студию МХАТ Евгений Евстигнеев — в немодном пиджаке с чуть приподнятыми плечами — читал из шекспировского «Юлия Цезаря» монолог Антония: «А Брут — достопочтенный человек...» «Мы замерли, — вспоминал Козаков, — не абитуриент пришел, но Мастер!». Читать дальше

Закрыть
Закрыть