Стоп-кадр

  • Я все смогу, я клятвы не нарушу

    Николай ИРИН

    Я все смогу, я клятвы не нарушу

    18.11.2017

    Об СССР проще и удобнее всего размышлять, обращаясь к кинематографу. Фильмы индустриальной эпохи дают зримый, достоверный эквивалент коллективной психической жизни. Это касается как осознанных обществом мифологем, так и вытесненных конъюнктурами образов. Читать дальше
  • Хороший мужик и орел

    Николай ИРИН

    Хороший мужик и орел

    30.10.2017

    Миссия Михаила Ульянова в национальном искусстве состояла в том, чтобы быть одним из скрепляющих элементов, смыслообразующим началом на поприще высокохудожественного лицедейства. Достаточно посмотреть несколько знаковых работ актера вперемежку с менее значимыми, дабы получить хорошую инъекцию уверенности в себе. 20 ноября будет отмечаться 90-летие со дня рождения блистательного артиста. Читать дальше
  • Как ныне блистателен вещий Олег

    Николай ИРИН

    Как ныне блистателен вещий Олег

    29.09.2017

    Первого октября со дня рождения Олега Ефремова исполняется 90 лет. Актерское обаяние мастера настолько велико, что при «пролистывании» на экране его киноработ время словно выходит из-под контроля, а роли, одна лучше другой, настоятельно требуют разобрать их в мельчайших, покадровых подробностях. Читать дальше
  • В чем дело, сразу не поймешь

    Николай ИРИН

    В чем дело, сразу не поймешь

    19.08.2017

    6 сентября исполнится 80 лет со дня рождения Геннадия Шпаликова, кинодраматурга, режиссера, поэта, эмблематической фигуры 1960-х. За свою небольшую жизнь он создал сравнительно немного. Однако несколько его творений проросли в национальную почву столь глубоко, что, кажется, без этих корней она расползлась бы, покрылась уродливыми трещинами. Читать дальше
  • Орел степной, казак лихой

    Николай ИРИН

    Орел степной, казак лихой

    02.07.2017

    Самая известная фигура начального этапа развития отечественного кино, безусловно, Ханжонков. На заре XX века, помножив природную деловую хватку на творческое воодушевление, он заложил основы российской киноиндустрии. Читать дальше
  • Игра по-крупному

    Николай ИРИН

    Игра по-крупному

    30.05.2017

    Сергею Филиппову очень подходит определение «крупный актер». В кино ему чаще предлагали роли второго плана, а он в силу одних только незаурядных данных вываливался на передний, превращал каждый свой эпизод в центр притяжения. Генератору мощи, гению экстраординарных психологических переходов, любимцу публики всех возрастов и поколений в июне — 105 лет. Читать дальше
  • Товарищ Шурик

    Николай ИРИН

    Товарищ Шурик

    24.04.2017

    30 мая исполнится 80 лет со дня рождения Александра Демьяненко, знакомого практически каждому соотечественнику под экранным именем Шурик. Налицо тот случай, когда персонаж масскульта настолько основательно придуман и выполнен, что закономерно становится фольклорным, та ситуация, когда культура для широких масс лишь притворяется легкомысленной. Читать дальше
  • Присутствие как чудо

    Николай ИРИН

    Присутствие как чудо

    28.03.2017

    4 апреля исполняется 85 лет со дня рождения Андрея Тарковского. Рассказывали, писали про него очень много и почти всегда предельно восторженным тоном. Он известен каждому грамотному соотечественнику и массе людей, совершенно равнодушных к художественному поиску. Посему даже интонацию разговора о нем выбрать чаще всего непросто. Читать дальше
  • Танцевать, теща! Танцевать!

    Николай ИРИН

    Танцевать, теща! Танцевать!

    24.02.2017

    Второго марта исполняется 70 лет со дня рождения Юрия Богатырева. Слава его с годами как будто не померкла. Актера помнят, ценят, им восхищаются. Вызывает досаду то обстоятельство, что публичные пересуды о личной жизни Юрия Георгиевича порой как бы затмевают художественные достижения. А ведь он не экзотический цветок, но артист нового тип ... Читать дальше

  • Барышня-крестьянка

    Николай ИРИН

    Барышня-крестьянка

    27.01.2017

    Фильмография Любови Орловой — 11 февраля исполнится 115 лет со дня ее рождения — количественно невелика. А среди этих киноработ резко выделяется могучая пятерка, произведенная под началом Григория Александрова: «Веселые ребята», «Цирк», «Волга, Волга», «Светлый путь», «Весна». Читать дальше

Закрыть
Закрыть