Ваш пятый номер

25.05.2012

Алла КРАСИНСКАЯ

Лицом культового аромата Chanel № 5 впервые стал мужчина. Уильям Брэдли Питт, голливудский мачо, согласился участвовать в съемках рекламного ролика, которые пройдут в Лондоне под руководством Карла Лагерфельда, за семизначный гонорар.

(фото: ИТАР-ТАСС)Осенью мы увидим, что из этого получилось, а пока сюжет ролика хранится в строжайшей тайне. Зато появился достойный повод вспомнить предшественниц Брэда, которые много лет поддерживали славу знакового парфюма.

В своей маркетинговой политике Шанель с самого начала делала ставку на знаменитостей. Самые прекрасные, самые желанные женщины столетия становились лицами Дома. Тон задала сама мадемуазель Шанель, которая первой представила свой аромат, составленный совместно с парфюмером Эрнестом Бо и предъявленный на суд публики в начале мая 1921 года.

Chanel № 5 обожали многие голливудские звезды и жены видных политиков. Шлейф аромата всегда сопровождал Жаклин Кеннеди, а ее извечная соперница Мэрилин Монро в одном из интервью кокетливо признавалась журналистам, что на ночь обычно «надевает» лишь капельку Chanel № 5 (заявление это когда-то произвело фурор, за несколько дней было распродано несколько миллионов флаконов). Однако в рекламе аромата ни Мэрилин, ни тем более Жаклин никогда не снимались. Одной из первых героинь телевизионного рекламного ролика стала Катрин Денёв, одна из самых элегантных женщин своего времени. Реклама 1970-х выглядела одновременно аскетично и сентиментально. Поклонницы классического парфюма и сегодня, по прошествии почти четырех десятилетий, вспоминают, как Катрин эротично шептала: «Это не важно, что я Катрин Денёв. Я знаю, что многие из вас любят меня. Ну а я, я люблю Его. Он так внимателен в мелочах. Он приносит мне кофе в маленькой чашке, потому что знает, как мне это нравится. Он обнимает меня за талию, потому что чувствует, как мне это приятно. Он прощает мне, что я никогда не говорю о своих чувствах. И он всегда дарит мне мой любимый аромат, Chanel № 5, который я наношу на особое место, под коленкой...» В 1986-м Катрин сменила другая француженка, актриса Кароль Буке, прославившая себя ролями в картинах Луиса Бунюэля, Фрэнсиса Форда Копполы, Бертрана Блие. 15 лет она представляла не только составивший славу модного Дома аромат, но и другую его парфюмерию и косметику, одежду и аксессуары. Кароль и в обычной жизни не изменяла Шанель, а образ, который актриса создала под руководством режиссера Ридли Скотта, оказался куда более смелым, чем у ее предшественницы. Если Катрин с экрана объяснялась в любви, то Кароль как-то призналась… в ненависти.

Дело было так. В 1994 году агентство Arnell Group сняло телевизионный рекламный ролик «Мэрилин». Сюжет был незамысловат: сидящая в толпе поклонников Кароль доставала бутылочку Chanel № 5, наносила на себя несколько капель и превращалась в Мэрилин Монро, исполняющую один из своих знаменитых хитов. Ролик с успехом показали в Европе, а для США решили несколько видоизменить. В трансформированном варианте Буке — Мэрилин за кадром произносила слова, адресованные некоему бывшему возлюбленному: «Ты ненавидишь меня, не так ли? Ненависть — волнующее чувство...» Реакция публики была неожиданной: американки приняли рекламу в штыки, и Дом Шанель быстро заменил ее на простой и проверенный европейский вариант. Контракт с Буке был расторгнут в 2001 году: Кароль сравнялось 44, а Дом Шанель пожелал, чтобы в новом веке его представляли более молодые и свежие модели. Благо такое лицо уже было на примете. Канадская актриса Эстелла Уоррен как нельзя лучше вписывалась в новую концепцию. Рекламный ролик под названием «Красная Шапочка» с ее участием снял Люк Бессон. Наверное, вы его помните: Шапочка в поисках чудесного аромата Chanel № 5 проникает в Парижский музей, минуя сигнализацию и охрану — свирепых волков. Волки преследуют красавицу и, кажется, вот-вот схватят, но она брызгает на себя волшебными духами и, будто зачарованные, серые хищники отпускают ее. Красавица исчезает, растворяясь в утреннем тумане.

Канадская Красная Шапочка Уоррен уступила место австралийской красавице Николь Кидман. Рекламный ролик с участием Николь, снятый в 2005 году под руководством режиссера База Лурмана («Мулен Руж»), обошелся в 60 миллионов долларов, а сама Николь поправила свое финансовое положение на 5 миллионов. Над имиджем актрисы, блеска которому добавили 350 бриллиантов, работал Карл Лагерфельд. Сотрудничество продлилось четыре года.

5 мая 2009-го, в честь 80-летнего юбилея легендарного аромата, дом Chanel запустил новую рекламную кампанию Chanel № 5, лицом которой стала Одри Тоту. Ролик снял Жак Жене (именно благодаря роли в его картине «Амели» Тоту однажды проснулась знаменитой). Одри, кстати, сыграла роль самой Коко Шанель в биографической ленте «Коко до Шанель».

И вот теперь Брэд Питт. Надолго ли он задержится в «лицах» культового, неподвластного времени аромата, время покажет. Не исключено, что отныне мужские ролики и мужские лица составят славу женственного Chanel № 5.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть