Сена: сокровища и утопленники

22.06.2012

Юрий КОВАЛЕНКО, Париж

На днях в Сену рухнул «Фиат 500», запаркованный на парижской набережной Монтебелло. Рассеянный водитель забыл поставить автомобиль на ручной тормоз, и «Фиат», сломав ограждение, упал в воду.

Как ни странно, подобные ЧП в Париже не единичны. Несколько месяцев назад в Сене по той же причине оказался австрийский туристический автобус — к счастью, без пассажиров и водителя. Полдня ушло на то, чтобы с помощью гигантского крана поднять автобус со дна.

Порой некоторые парижане под покровом ночи сами сбрасывают в реку свои авто — дабы получить страховку. Известны и случаи, когда граждане сводили счеты с жизнью, падая в автомобиле с моста в Сену...

Расследованием происшествий занимается Речная бригада Парижа, созданная в 1900 году. Она также следит за безопасностью водных магистралей в столице и во всем парижском регионе Иль-де-Франс — их общая протяженность составляет почти 600 километров. Только в прошлом году бригада спасла около двухсот человек.

Дно реки обследуют с помощью мощного радара. За последние годы обнаружено 360 автомобилей, из которых 77 извлечены на поверхность. На дне до сих пор находят неразорвавшиеся снаряды Первой и Второй мировых войн, старые ружья и пистолеты. Однажды нашли небольшой сейф с драгоценностями, который гангстеры, скрываясь от полиции, выбросили в Сену.

С каждым годом движение по Сене становится все интенсивнее. Помимо прогулочных судов ее воды бороздят маршрутные такси, а баржи доставляют груз из морских портов. Бригада имеет в своем распоряжении несколько спасательных катеров и буксир, с помощью которого недавно освобождали прогулочный пароход-батомуш с сотней пассажиров, застрявший между опорами моста. Спасли и тонущее грузовое судно. Сейчас вдоль Сены устанавливают камеры наблюдения, которые позволят быстрее приходить на помощь.

Бригаду приводят в состояние повышенной готовности во время частых паводков Сены в Париже. Здесь каждый год ждут повторения «наводнения века», когда в январе 1910 года под водой оказалась значительная часть столицы.

Для оказания помощи парижанам готов план «Нептун». На борьбу со стихией помимо «нептуновцев» из бригады бросят несколько тысяч полицейских, солдат и пожарных. Власти сделают все, чтобы не допустить паники и мародерства.

Разработана программа эвакуации некоторых парижских больниц и лечебниц, которые окажутся в опасной зоне, а также спасения сокровищ Лувра, Музея Орсе и других музеев, расположенных у Сены.

Все продумано до деталей: охрана города, транспортные проблемы, доставка продуктов питания и воды, обеспечение электроэнергией, уборка мусора, работа скорой помощи. По самым скромным подсчетам, только прямой ущерб от повторения «наводнения века» составит 15 миллиардов евро. Это в десять раз больше, чем столетие назад. При наихудшем из сценариев придется эвакуировать до 800 тысяч жителей Парижа и пригородов.

Объем работы у спасателей бригады заметно возрастает летом, когда на центральных набережных Парижа муниципальные власти устраивают пляж. Для этого перекрывают движение, привозят несколько тысяч тонн песка, расставляют лежаки, зонтики, устраивают спортивные площадки и даже бассейны. Для отдыхающих, среди которых много туристов, устраивают аттракционы и танцы. Открывают небольшие кафе, пункты массажа, проката роликов и велосипедов и даже библиотеку, в которой можно брать книги на нескольких языках.

Летний пляж есть, однако купание в Сене начиная с 1967 года запрещено — в ее водах можно подцепить любую заразу. Нарушение запрета карается штрафом 35 евро. Исключение сделано только для коллективных заплывов, которые проводятся несколько раз в год под наблюдением все той же Речной бригады. На 7 июля намечен ближайший водный марафон, в котором примут участие около 5 тысяч пловцов.

Как бы там ни было, на очистку Сены тратятся немалые средства. И через два года на реке должен открыться пляж в парижском пригороде Корбей.

Речной бригаде Парижа приходится решать и новые проблемы. Молодые хулиганы — «бунтари» из предместий швыряют с мостов камни и пустые бутылки в проходящие внизу суда. В последнее время стали бросать даже велосипеды, которые воруются на станциях проката. «Сена, которую некогда воспевали поэты, теперь уже совсем не та», — вздыхает газета «Фигаро».

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть