Поезд идет на восток

06.10.2012

Алла КРАСИНСКАЯ

«Восточный экспресс», Orient-Express, — старейший в Европе поезд дальнего следования впервые отправился в путь со Страсбургского вокзала в Париже 4 октября 1883 года.

В нем было пять вагонов — багажный, два спальных, вагон-ресторан и вагон для персонала. В поезде разместилось около сорока пассажиров, которых пригласил в путешествие из Парижа в Стамбул инженер Джордж Нагельмакерс, разработавший концепцию трансъевропейских маршрутов.

Путешественники должны были добраться до города Джурджа (на Дунае) через Страсбург, Вену, Будапешт и Бухарест, а затем, пересев на паром, доплыть до конечной точки маршрута — Стамбула.

Статусным путешественникам поезд пришелся по душе. И к 1889 году Orient Express стал шикарным дорогостоящим отелем на колесах для монархов, политиков, миллионеров. Болгарский царь Фердинанд I, когда поезд проходил по территории его страны, неоднократно «вставал за штурвал». В «Восточном экспрессе», путешествовал и основатель современной Турции Кемаль Ататюрк, и генерал Шарль де Голль, и небезызвестная авантюристка Мата Хари, и прочие не менее примечательные личности. В том числе — рожденные творческим воображением некоторых знаменитых пассажиров. Например, Джеймс Бонд, волей своего создателя Яна Флеминга, как-то путешествовал на нем из Стамбула (дело происходило в романе «Из России с любовью»).

В «Восточном экспрессе» таинственно испарилась героиня фильма «Леди исчезает», снятого Альфредом Хичкоком. Здесь произошло загадочное убийство, описанное королевой детектива Агатой Кристи.

Кстати, именно благодаря Агате Кристи и ее роману, вдохновившему режиссера Сидни Люмета, легендарный поезд с течением времени не канул в лету. Для создания достоверности киноповествования режиссер добыл два старых вагона — спальный и ресторан 1920 года выпуска. Вагоны эти несли бессменную вахту в составе поезда Venice Simplon Orient-Express вплоть до 1939 года, потом были списаны и мирно доживали свой век на запасном пути. После выхода картины в 1977 году вагончики продали с аукциона. Покупателем стал предприниматель Джеймс Шервуд. 25 мая 1982 года, почти через 99 лет после своего рождения, обновленный Orient-Express снова тронулся в путь.

Сегодня «Восточный экспресс» представляет собой удачное сочетание современных технологий и аутентичных интерьеров XIX века. Такие же двери и панели из красного дерева, лампы, столы, диванчики, кожаные кресла в стиле арт-деко окружали нуворишей ушедшей эпохи. По традиции ужины здесь подаются не в купе, а непременно в шикарном вагоне-ресторане, где под звуки рояля постояльцы вкушают блюда, приготовленные лучшими поварами. К прежним традициям добавились новые удобства: отныне пассажиры поезда могут не только воспользоваться душевыми кабинами, но и принять ванну.

Сегодня Orient-Express — это не один состав и не один маршрут. Eastern & Orient-Express, выполненный в колониальном стиле, с отделанным ротангом смотровым вагоном, ходит из Сингапура в Малайзию и Бангкок. Great South Pacific Express бегает вдоль южного побережья Австралии, The Blue Train — по югу Африки — из Претории в Кейптаун, а Rovos Rail — по ЮАР и Намибии. Четырехвагонные сине-золотые поезда PeruRail возят пассажиров от Куско до Мачу-Пикчу и озера Титикака. Несколько поездов курсируют только по Великобритании.

По 14-дневному маршруту «Москва – Пекин» и еще по нескольким маршрутам — через Бухару, Хиву и Алма-Ату («Шелковый путь», на 22 дня), по Сибири («Транссибирская магистраль»), по Золотому Кольцу ездит отечественный «Восточный экспресс», собранный из настоящих вагонов венецианского предка, которые были приобретены в 1993 году и восстановлены на Тамбовском заводе. Его пассажиры — чаще всего, небедные европейские пенсионеры, которые располагают средствами и временем, чтобы реализовать мечту.

Во что это выльется

Путешествие на Venice Simplon Orient-Express по полному маршруту Стамбул — Венеция (шесть дней/пять ночей) стоит $19900. Более скромный вариант Венеция — Прага — Лондон (пять дней/четыре ночи) — $4120. И самый экономичный вариант — Лондон — Париж (один день) — $1020.

Купе Orient-Express

Всего существует три вида купе: Pullman (кровати одна над другой), State (кровати рядом) и President c двухспальным ложем. В первых двух, помимо красного дерева и хрустальных панелей Lalique, есть душ, туалет и кондиционер. В третьем — еще и бар с гардеробом.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть