Мед и кровь от Анджелины

10.02.2012

Светлана ХОХРЯКОВА, Берлин

9 февраля франко-испанской исторической драмой «Прощай, моя королева» Бенуа Жако по роману Шанталь Тома открылся 62-й Берлинский международный кинофестиваль.

События не лишенной иронии картины Жако происходят в 1789 году, в первые дни Французской революции, увиденной глазами обитателей Версаля. Роль королевы Марии-Антуанетты сыграла любимица Берлинале, немецкая актриса Диана Крюгер, снимающаяся в Европе и Америке, а ее фрейлину и наперсницу Сидони Лаборд — французская звезда Леа Сейду. — Однако первым фильмом фестиваля, показанным журналистам за день до официального открытия, стал новый документальный проект «Смертники» немецкого режиссера Вернера Херцога, живущего в США. Проходящий на Берлинале по разряду спецсобытий, фильм идет больше трех часов и состоит из четырех частей. Это портреты заключенных, находящихся в американских тюрьмах за тяжкие преступления. Каждая из новелл начинается с показа камеры, кровати с ремнями, на которой приводится в исполнение смертный приговор, Библии на столе. А потом идет диалог с заключенным, напоминающий разговор психотерапевта с пациентом.

По сути Херцог приоткрыл завесу над жизнью одноэтажной Америки, порождающей таких вот чудовищ. Почему немолодая афроамериканка Линда идет на убийство 25-летней соседки и ее новорожденного ребенка? Откуда возникает неоправданная жестокость? Херцог находится за кадром, беседуя с этими монстрами и их родственниками, пытаясь что-то понять в человеческой, а точнее, в нечеловеческой натуре.

В день открытия Берлинале стартовала и грандиозная ретроспектива «Красная фабрика грез», составленная из картин советско-немецкой кинофабрики «Межрабпом-фильм». На одном сеансе показали «Шахматную горячку» Всеволода Пудовкина и Николая Шпиковского и «Праздник Святого Йоргена» Якова Протазанова с Анатолием Кторовым в главной роли. Сегодня, 10 февраля, в знаменитом театре-варьете «Фридрихштадт-Паласт» пройдет грандиозный показ отреставрированной копии фильма «Октябрь» Сергея Эйзенштейна, снятого к 10-летию Октябрьской революции. Симфонический оркестр Берлинского радио в качестве сопровождения исполнит музыку Эдмунда Майзеля, написанную для немецкой версии картины тогда же, в конце 20-х годов.

В этой программе представлены также картины «Девушка с коробкой», «Окраина» и «Дом на Трубной» Бориса Барнета, «Аэлита» Якова Протазанова, «Живой труп» Федора Оцепа (Германия – СССР) со Всеволодом Пудовкиным-актером, «Горизонт» Льва Кулешова, «Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзенштейна и даже «Восстание рыбаков» Эрвина Пискатора и Михаила Доллера с Алексеем Диким в главной роли. Не всякий киновед в России имел удовольствие видеть все эти фильмы да еще на большом экране.

Во внеконкурсной программе участвует режиссерский дебют Анджелины Джоли «В краю крови и меда» о любви серба и боснийки. События разворачиваются в 1990-е годы на Балканах. Герои полюбили друг друга накануне войны, а потом оказались по разные стороны линии фронта, стали врагами. Этот сюжет не раз отрабатывался кинематографом балканских стран. Пока что работа Джоли вызвала неоднозначную реакцию в Боснии, в Берлине ее увидят в ближайшие дни. А 18 февраля жюри во главе с классиком британского кино Майком Ли назовет имена победителей фестиваля.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть