Бельмондо опускает занавес

Юрий КОВАЛЕНКО, Париж

25.02.2015

Жан-Поль Бельмондо объявил о завершении карьеры. «Больше не вернусь ни в кино, ни в театр. Теперь мой главный проект — ничего не делать и наслаждаться жизнью», — заявил полушутя-полусерьезно любимец публики. Через несколько недель ему исполнится 82.

Его последний фильм покажут в конце нынешнего года по телеканалу TF1. Документальную ленту «Бельмондо глазами Бельмондо» сняли сын артиста Поль и режиссер Режис Мардон. В картине звезда французского кино рассказывает о нескольких самых известных своих работах. Съемки проходили в Риме, Париже, Ницце, Рио-де-Жанейро...

«Наверное, в это трудно поверить, но мне всю жизнь приходилось чертовски много трудиться, — утверждает актер, у которого за плечами более 90 ролей в кино и свыше 30 в театре. — Только так можно было чего-то добиться». 

«В Консерватории драматического искусства, где я учился, не слишком верили в мои способности, — вспоминает Бельмондо, — более того, мой педагог Пьер Дюкс, вздыхая, предупреждал, что с моей внешностью я никогда не буду нравиться женщинам. Через несколько лет после окончания Консерватории я встретил его на Елисейских полях. Со мной была моя подруга — сногсшибательная Урсула Андресс, сыгравшая первую девушку Бонда. Я улыбнулся, развел руками и сказал учителю: «Вот так получилось...»

Жан-Поль снимался с самыми красивыми женщинами, однако по-прежнему жалеет, что не прошел кастинг для фильма Анри-Жоржа Клузо «Истина». «До сих не забыл наш восхитительный поцелуй на пробах, — написал Бельмондо Брижит Бардо, поздравляя ее в сентябре прошлого года с 80-летием. — К сожалению, я был начисто лишен слуха и не подошел на роль дирижера (режиссер остановил свой выбор на Сами Фрее, и тот на какое-то время даже стал спутником Бардо. — «Культура»). Иначе мы бы с тобой вместе прогремели в «Истине». 

Выше кинематографа Бельмондо ставит только театр, где, по его словам, всему научился. Его первой сценической ролью был принц в сказке Шарля Перро «Спящая красавица», а любимой — заглавная в пьесе «Сирано де Бержерак». Правда, после триумфа в кино актер ушел с подмостков почти на тридцать лет. Потом он сказал себе: пора возвращаться, ибо только на сцене можно найти настоящие роли. 

В свое время Жан-Поль купил обанкротившийся парижский театр «Варьете». Сегодня он «крестный отец» школы «Выход артистов», созданной в Париже его племянником Оливье Бельмондо.   

Бельмондо держит в руках бразды семейного клана, который называет «сицилийским» — его предки были уроженцами этого итальянского острова. Жан-Поль обожает свою 11-летнюю дочь Стеллу. По его мнению, она наделена несомненным актерским даром. «Слава Богу, мне есть кому передать эстафету», — гордится родитель. 

«Конечно, перенесенный 13 лет назад инсульт оставил следы, но Жан-Поль в душе остается молодым, — говорит режиссер Клод Лелуш. — Он всегда в хорошем настроении, никогда не хнычет, ни на что не жалуется». 

Для французов он свой — его можно запросто окликнуть на улице, похлопать по плечу, спросить, как дела, сделать с ним селфи. Жан-Поль по-прежнему ценит компанию хорошеньких женщин и верных друзей, любит посидеть с ними за столиком в кафе на набережной Сены. Ходит в кино, в театр, на футбол, бокс и теннис, а случается, и в ночные клубы. Опираясь на палку, гуляет с собачкой. «Словом, — говорит актер, — я живу, живу, живу!»