Олланд, конечно, герой, но зачем мебель ломать?

Юрий КОВАЛЕНКО, Париж

27.01.2014

«Я положил конец совместной жизни с Валери Триервейлер», — заявил Франсуа Олланд.  Он лично сообщил об этом  агентству «Франс пресс» и подчеркнул, что высказывается как частное лицо, а не как глава государства. 

Президент-социалист в одночасье расстался со спутницей, которую еще недавно называл «женщиной своей жизни». Разрыв состоялся немногим более двух недель спустя после публикации в бульварном еженедельнике «Closer» материала «Тайная любовь президента», посвященного роману Олланда с 41-летней актрисой Жюли Гайе.  

«В Елисейском дворце теперь живет холостяк», — иронизирует мировая пресса. Надолго ли? Во всяком случае, Франсуа Олланд 11 февраля отправится с визитом в Соединенные Штаты в одиночестве. Скорее всего, он вообще отменит статус первой дамы со всеми ее привилегиями. Это одна из редких его новаций, которую поддерживают большинство французов. Граждане считают недопустимым содержание супруги или сожительницы за счет налогоплательщиков.

«Женщины мне дорого обошлись», — полушутя-полусерьезно заметил в близком кругу любвеобильный президент. При этом Олланд никогда не был женат, ухитрившись в гражданском браке с Сеголен Руаяль произвести на свет четырех детей.

Валери стала его подругой более семи лет назад, когда Франсуа дразнили «месье три процента» — именно столько французов готовы были отдать за него голоса на выборах. Эту волевую женщину прозвали за мертвую хватку «ротвейлером» и «пиковой дамой». 

48-летняя журналистка Валери внесла весомую лепту в пиар-кампанию Олланда, работала над его имиджем и отчасти пожертвовала своими профессиональными интересами. Так, Валери отказалась вести передачу на телеканале D8, которая хорошо оплачивалась, хотя сохранила место в популярном еженедельнике Paris Match. Однако первую даму подвела присущая ей самоуверенность. Журналистку не любили многие друзья президента и партийная верхушка. Валери платила им той же монетой. Она ревновала Франсуа даже к Руаяль, которая со смешком заметила: «Ревновать надо не к прошлому, а к будущему». 

Мадам Триервейлер стойко держала удар и была готова простить измену. Проведя неделю в больнице после нервного шока, она отправилась отдыхать в президентскую загородную резиденцию Лантерн под Версалем. Однако Франсуа был непреклонен. «Я хочу, чтобы ты ушла», — заявил он. «Первую леди выставили за дверь», — не без злорадства констатирует британская газета The Sunday Telegraph . 

Говорят, расставанию на высшем уровне предшествовали бурные сцены. Некоторые источники утверждают, будто разъяренная Валери била дорогую посуду, бесценные севрские вазы и крушила антикварную мебель в президентской резиденции.

Правда, затем авторитетные источники опровергли сумму в три миллиона евро, в которую светские хроникеры оценили нанесенный экс-первой дамой урон госимуществу. Как бы там ни было, Франсуа повел себя в этой ситуации жестко и решительно. Он вообще человек холодный, лишенный сантиментов, утверждает его биограф.

Валери, разумеется, пришлось выехать из Елисейского дворца и вернуться в свою квартиру в XV округе Парижа. Перед этим мадам Триервейлер потребовала возмещения убытков за нанесенный ей моральный и материальный урон и, кажется, немалого добилась. «Она имела на это право», — подчеркнул адвокат Бернар Фо. Теперь Валери и трое ее детей от первого брака будут жить в достатке. Кроме того, она намерена продолжить работу в благотворительной организации «Акция против голода» и, возможно, возглавит гуманитарную ассоциацию «Франс Либерте — Фонд Даниэль Миттеран», занимающуюся помощью обездоленным.

Тем временем, друзья утверждают, что Валери недовольна навязанным ей соглашением, и при этом она не из тех, кто даст себя в обиду. Месть, напоминают в ее окружении, — блюдо, которое подается холодным. А если журналистка напишет откровенную книгу о двадцати месяцах, проведенных в президентских чертогах?..

Новая пассия Франсуа Олланда  пока намеренно держится в тени. Жюли Гайе сама позвонила на радиостанцию «Europe 1», чтобы опровергнуть слухи о своей беременности. Недавно папарацци «засекли» ее на дефиле высокой моды и на презентации ювелирной коллекции в парижском Музее декоративного искусства. Несомненно, Гайе сейчас переживает свой звездный час. Из малоизвестной актрисы она в считанные дни превратилась в селебрити. 

Выяснилось, что роман Жюли с Франсуа продолжается уже два года. «Он действительно влюблен», — убеждены его друзья. Первое время парочка встречалась в офисе продюсерской компании Жюли «Красный интернационал», но сменила место после того, как их попыталась сфотографировать консьержка. Тогда для рандеву стал использоваться лофт актрисы, где она живет вместе с двумя сыновьями — 15 и 13 лет. Там она принимает друзей — политиков, писателей, артистическую богему. Жюли даже познакомила президента со своей бабушкой и другими родственниками. Жюли, по словам близкой подруги, не спешит перебираться в Елисейский дворец. Бушевавшие в его стенах страсти должны улечься. Ставшая супервостребованной, она сейчас дублирует Николь Кидман в заглавной роли в фильме «Принцесса Монако» и работает над документальной лентой с пророческим названием «Это случится… Но когда?»