Делон в ожидании «Сумерек»

12.10.2018

Юрий КОВАЛЕНКО, Париж

Ален Делон объявил, что возвращается на сцену. В пьесе Жанны Фонтен «Сумерки хищника» он исполнит роль комиссара полиции, оказавшегося прикованным к инвалидному креслу после стычки с гангстерами.

Фото: malaymail.com

«Сумерки хищника» станут прощанием Делона с театром. По словам актера, которому в начале ноября исполнится 83 года, название пьесы созвучно его нынешнему настроению. Он сохранил популярность и реноме секс-символа, несмотря на то, что в большом кино уже десять лет не снимается — последний раз он предстал в неожиданной для себя комической роли Цезаря в фильме «Астерикс на Олимпийских играх». Чуть больше года назад Делон анонсировал свой «последний» фильм с Жюльет Бинош, который должен был снять Патрис Леконт, но, судя по всему, проект так и не состоялся. Подводя итоги карьеры, а это около восьмидесяти картин, Делон признает: его, как необъезженного чистокровного скакуна, надо было постоянно держать в узде.

— В актерском деле, как и в боксе, надо уметь вовремя остановиться и отказаться от новых выступлений, — заявил артист в недавнем интервью газете «Монд». — Да и у кого мне сейчас сниматься?! Не осталось больше никого, с кем бы я мог поработать. Разве что с Люком Бессоном, но слышал, он меня побаивается. Роман Полански? Он никогда со мной не контактировал. Наверное, потому, что обо мне невесть что болтают. Я снимался в гениальных лентах Висконти, Мельвиля, Клемана. С великими режиссерами я всегда помалкивал и не указывал, как меня снимать. Так или иначе, сегодня я по-прежнему способен на многое...

В своих редких рассказах журналистам Делон возвращается к своему несчастливому детству: разведенные родители, отчим, который хотел с ним расправиться. Затем горькая жизнь в приемной семье, глава которой был тюремным надзирателем. Когда же его отправили учеником в колбасную лавку, 17-летний юноша сказал себе: «Отсюда пора валить». Записался добровольцем на флот и с пятилетним контрактом отправился служить в Индокитай. Однако, будучи, по собственному признанию, «шпаной», наделал «глупостей» и попал в военную тюрьму. Так что 20-летие Делон встретил за решеткой. «Бунтаря» изгнали из ВМФ до окончания контракта — через три с небольшим года. Как бы там ни было, сегодня мегазвезда утверждает, что он «всем обязан» армии: превратился в мужчину, научился дисциплине, выдержке, прошел через многие испытания, понял, что такое страх.

Оказавшись на гражданке, Делон поселился в районе Пигаль, известном своими притонами. Все шло к тому, чтобы красавец Ален превратился в процветающего сутенера: «Восемь влюбленных девиц были готовы на меня работать». Артист не без юмора рассказывает, как сам постоянно оказывался жертвой сексуальных домогательств, порой оказываясь в постели одновременно с несколькими женщинами. Само собой, в полицию Ален никогда не жаловался.

В не меньшей степени, чем жрицам любви, Делон кружил голову актрисам в богемно-интеллектуальном парижском квартале Сен-Жермен-де-Пре. Дамы были заметно старше и охотно брали его под свою опеку. Мишель Корду и вовсе потребовала у своего мужа, известного режиссера Ива Аллегре, найти для Алена роль в гангстерской ленте «Когда вмешивается женщина». «Я солдат, а не актер», — протестовал на первых порах Делон. Аллегре научил его азам ремесла: «Перед камерой ты должен не играть, а жить. Будь самим собой. Смотри, двигайся и разговаривай, как ты всегда делаешь». Эти уроки Делон усвоил на всю жизнь.

«Самурай», 1967

— Обычный актер переживает свои роли, воплощает их, а я проживаю, — объясняет он. — Я никогда не играю. В этом вся разница между мной и Бельмондо. Да, в кино я попал случайно. Но с моей внешностью надо было быть полным идиотом, чтобы не сделать карьеру.

Ален не любит возвращаться к провальной попытке покорить Голливуд. Перед тем как пересечь Атлантику, актер самоуверенно заявил: «Я нужен американцам. Соединенным Штатам принадлежит 47 процентов мирового кинорынка. Я смогу дать им недостающие 53 процента».

Делон часто повторял, что создан для успеха, а не для счастья. В силу характера его никогда не покидает состояние тревоги и обеспокоенности. И это чувствуется во всех его фильмах: «Во мне сосуществуют полдюжины персонажей, которые плохо ладят друг с другом и пребывают в постоянном конфликте». Поклонники сожалели, что в большинстве фильмов герои Делона погибают. Актер возражал: «Я умею умирать на экране. Обожаю финал, в котором смерть подводит черту жизни».

Он давно смирился с тем, что бессмертных людей нет: «Поскольку жизнь моя действительно удалась, мне не хотелось бы подпортить ее «неудачной» кончиной. Поэтому я намерен умереть красиво, и уйти с чувством выполненного долга».

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть