Делон из моды не выходит

Юрий КОВАЛЕНКО, Париж

07.02.2018

Французский актер Энтони ДЕЛОН снова оказался в рядах ньюсмейкеров. Знаменитый артист представил в Париже коллекцию одежды из кожи. О творческих замыслах модельер и кинозвезда рассказал корреспонденту «Культуры».

культура: Почему Вы неожиданно решили попробовать себя в роли кутюрье?
Делон: Я возвращаюсь к моему первому ремеслу. Впервые обратился к моде в 19 лет. Именно поэтому решил назвать мою новую коллекцию «Энтони Делон 1985». Когда я запустил дебютную линию одежды, она пользовалась большим успехом и продавалась в 130 бутиках. К сожалению, тогда из-за разногласий с партнерами пришлось все приостановить. Я всегда был не столько деловым, сколько творческим человеком. Думал быстро вернуться к своему увлечению, но начал много сниматься, и времени на бизнес уже не оставалось. Сегодня решил наверстать упущенное.

В моей коллекции около трех десятков моделей — главным образом куртки и блузоны. Я создаю их сам. Они не уступают по качеству известным брендам, но цены в два с половиной раза ниже. Для меня имеет значение и то, что все они произведены во Франции, а не в Китае или где-нибудь еще. Сейчас я только в начале пути. Однако в конце февраля участвую в парижской Неделе моды вместе с такими знаменитыми домами, как Yves Saint Laurent, Christian Dior, Azzedine Alaia и другими. Моими моделями сразу заинтересовались в нескольких странах, включая Россию.

культура: Где черпаете идеи?
Делон: По большей части в кино. Вдохновляюсь образами культовых актеров — Марлона Брандо, Стива Маккуина, Харрисона Форда, Роберта де Ниро, а также героями фильмов «Бегущий по лезвию», «Злые улицы», «Афера Томаса Крауна». Повлияла и экипировка известного американского пилота Амелии Эрхарт — первой женщины, сумевшей пересечь Атлантику на самолете.

культура: Как и тридцать с лишним лет назад, сегодня Вы работаете только с кожей. Почему остановили выбор на этом материале?
Делон: Кожа привлекает своим благородством, чувственностью, мужественностью, особым запахом. Становится вашим вторым «я». Ее можно носить десятилетиями — она не выходит из моды.

культура: Удается ли столице Франции в век всепоглощающей глобализации оставаться Меккой моды?
Делон: Самые великие кутюрье по-прежнему французы, но, с моей точки зрения, столицей моды, несмотря на Брекзит, в последние годы становится Лондон. В любом случае это не Нью-Йорк.

культура: Почему на дефиле показывают великолепные туалеты — порой настоящие произведения искусства, а люди на парижских улицах одеты буднично и скучно?
Делон: На мой вкус, парижанки не так уж безнадежны в этом отношении. У них свой дискретный шарм и стиль. Конечно, им далеко до суперэлегантности, присущей русским девушкам. В очередной раз убедился в этом, когда приезжал в Москву.

культура: Вы снялись примерно в сорока фильмах, включая телевизионные. Увлечение модой означает, что решили окончательно перевернуть кинематографическую страницу?
Делон: Совсем нет. Мне понадобится два-три года, чтобы запустить собственный бренд. Я временно пожертвовал кино: перевел его, так сказать, в режим ожидания. В последние месяцы пришлось отказаться от нескольких интересных ролей. Чувствую себя краснодеревщиком, ремесленником, который хочет оставить что-то надежное трем своим дочерям. Пусть это будет марка одежды. Кто знает? Быть может, передам им свою эстафету. Хотя сегодня об этом рано говорить. Пока младшая Лив ходит в школу, средняя Лу изучает право в университете, а старшая Элисон занимается серфингом.

культура: Не думали ли Вы, что они продолжат актерскую династию Делонов?
Делон: Захотят ли они сниматься, большой вопрос. Но если такое желание появится, всегда помогу. Я живу во многом ради детей и делаю все, чтобы они были счастливы. Кстати, для этого им совсем не обязательно становиться актрисами.

культура: Чем объясняете снижение интереса к кино? Старые суперзвезды уходят, а новые практически не появляются.
Делон: Мир живет в безумном темпе, одна новость молниеносно сменяет другую. Из разных источников на нас обрушивается немыслимое количество информации, которую мы не в силах переварить. Наше безумное общество страдает болезнью сверхпотребления. От настоящего большого кино остались лишь воспоминания. Нынешняя молодежь не в курсе, кто такие Жан Габен, Лино Вентура или Бурвиль. Лет через десять забудут последних из могикан — Пьера Ришара и Жан-Поля Бельмондо. Да и Алена Делона знают далеко не все — недавно сам в этом убедился.

культура: В одном интервью Вы отметили, что любите российский кинематограф. Продолжаете следить за новинками?
Делон: Я заядлый синефил и всегда интересовался русским кино. Это связано с тем, что моим крестным был известный агент Жорж Бом, работавший как с моим отцом, так и с некоторыми вашими режиссерами. Люблю фильмы Никиты Михалкова. Впервые посмотрел его ленты, когда мне было лет десять. Знаю и других ваших классиков — Тарковского, Кончаловского.

культура: Помнится, Вы были и бесстрашным автогонщиком и даже участвовали в ралли Париж — Дакар. Соревнованиями, как и кино, пришлось пожертвовать ради бизнеса?
Делон: Я по-прежнему обожаю автомобили, но своего у меня больше нет. В Париже иметь машину чересчур сложно. Надоело быть дойной коровой Республики — одолели налоги, штрафы, пробки.

культура: Вы заботливый родитель. А сын? На днях Ваш отец в интервью оплакивал свое одиночество: «В жизни у меня больше ничего нет... Ненавижу нынешнюю эпоху, меня от нее тошнит... Все вокруг фальшиво. Кругом власть денег». Говорил, что покинет этот мир без сожаления: «Я готов. У меня есть могила в часовне». Вам, наверное, горько слушать такую исповедь?
Делон: Он повторяет это на протяжении многих лет. Жизнь, которая дала ему красоту, успех, деньги, сегодня забирает все это назад. Отец чувствует себя одиноким и несчастным, потому что никогда не пытался избавиться от своих демонов. Каждый должен нести собственную ношу, как бы тяжела она ни была, а не пытаться взваливать ее на других. Тем самым лишь усугубляешь свои страдания. Старинная японская пословица гласит: «Упал семь раз — встань восемь». Я исповедую этот принцип. Знаю на своем опыте: чем дольше живешь, тем чаще получаешь удары. Но ты должен подниматься и идти вперед.