Вокруг света на «Харлее»

30.03.2012

Лариса РОМАНОВСКАЯ

На спутниковом телеканале ВГТРК «Моя планета» начался монтаж первых серий документального проекта «Русские байки», съемки которого сейчас продолжаются в Центральной Америке.

Главными героями шоу стали два московских бизнесмена, променявших суету офисного бытия на романтику очень дальних дорог. В октябре прошлого года Максим Привезенцев и Владимир Рощин отправились в кругосветное путешествие на мотоциклах Harley-Davidson, пообещав, что вернутся домой в середине весны.

Дорожные приключения близятся к концу: за спинами байкеров уже улеглась пыль России, Белоруссии, Украины, Турции, Албании, Италии, Швейцарии, Германии, Франции, Испании, Португалии, Кении, Танзании, Замбии, Намибии, ЮАР, Австралии, Аргентины, Бразилии, Парагвая, Боливии, Перу, Эквадора, Колумбии, Панамы, Доминиканской Республики, Коста-Рики, Никарагуа. Сейчас путешественники находятся в Гондурасе. Впереди по курсу — Сальвадор, Гватемала, Мексика, США, Китай, Монголия, а потом — азиатская часть России.

Вместе с байкерами по странам и континентам колесит съемочная группа телеканала «Моя планета», припасая эксклюзивный материал. Уникальной фактуры хватает с лихвой: в пути Максиму и Владимиру приходилось устранять крупные и мелкие поломки родных «Харлеев», ночевать под открытым небом африканской саванны, прокладывать путь по давно заброшенным трассам. В Центральной Африке байкеры рисковали оказаться добычей бандитов, а в Австралии путешествие чуть было не закончилось трагедией: на шоссе неожиданно выскочило стадо кенгуру. Избежать столкновения удалось в последний момент.

Впереди у путешественников еще масса приключений. Предугадать их невозможно: столь длительные байкерские вылазки никто раньше не совершал, так что у мотоциклистов есть все шансы не только стать героями телеэпоса, но и попасть в Книгу рекордов Гиннесса.

Премьера документального шоу «Русские байки» состоится в сентябре.

«У океана все без суеты и очень по честному»

О подробностях своей кругосветки мотопутешественники практически ежедневно сообщают в специальном блоге. Вот несколько записей из путевого дневника.

День 7-й ГРЕЦИЯ

На границе нас встретил весьма недобродушный офицер. Посмотрел наши паспорта и отправил обратно в Стамбул. Сложно передать чувства человека, проехавшего 350 км за вечер на мотоцикле в холодную промозглую погоду, когда ему говорят, что нужно проехать еще 500 в Стамбул и обратно. Оказывается, быстрый таможенник по прибытии в порт не только не досмотрел наши мотоциклы, <...>, но и забыл поставить отметку в паспорте...

День 13-й

Завтрак в Милане, обед в Швейцарии, ужин в Германии. Довольно незамысловатый план на день.

День 18-й ПОРТУГАЛИЯ

Утро в Лиссабоне на берегу океана было теплым, но пасмурным... Хотелось остановить время и раствориться в шуме волн и криках чаек. По сравнению с океаном все кажется маленьким: дома, города, люди, все наши дела и проблемы кажутся микроскопическими. Захотелось запомнить шепот океана, у него все без суеты и очень по-честному...

День 38-й ЗАМБИЯ

Сегодня мы покинули цивилизованную Африку и отправились в сторону дикого запада. Предполагая, что с топливом могут быть проблемы, заливаем еще четыре двухлитровые бутылки из-под кока-колы бензином.

День 84-й АВСТРАЛИЯ

Водном местечке встретили большого пеликана, который «рыбачил» вместе с местными мужичками, а точнее, вальяжно прогуливался в ожидании очередной рыбки...

День 104-й АРГЕНТИНА

Чем дальше от столицы, тем хуже дороги. Где-то нам с этим приходилось уже встречаться... Прошли около 400 километров, пост местного ГАИ. Нас останавливают. Не спрашивая документов, отправляют в будку. Выходит офицер и начинает по-испански что-то объяснять про радар-фото. Поскольку скорость мы не превышали, <...>, понимаем, что «лечат». Мы включаем «моя твоя не понимай инглиш плиз». Это для них, как для нас китайский. Оставили нас, пошли советоваться. <...> Вернулись с распечатанной бумажкой следующего содержания: «Если не заплатите по $120 каждый — вам тюрьма!» Попросил бумажку на память — отказали. Достал фотоаппарат и попытался ее снять — начался переполох. В общем, 10 минут, 40$ — и лучшими друзьями прощаемся. <...>Пока торговались с этими оборотнями, они остановили машину, вероятно, кого-то из местных. Водила, не выходя из машины, вытащил из окна два батона колбасы и поехал дальше! Эти вымогатели как ни в чем не бывало понесли их в будку.

День 140-й ЭКВАДОР

Впереди шла машина, заполненная пассажирами, и каким-то совсем несуразным образом из заднего окна торчала рука. Я решил немного пошутить, незаметно подъехать и дернуть посильнее. Но стоило мне поравняться с машиной, я увидел широкую улыбку красивой девушки. Добрый взгляд и природное обаяние, а может, еще что-то... В общем, она протянула мне руку сама, на мгновение наши ладони сомкнулись, какое-то время я ехал параллельно машине по извилистому солнечному серпантину... Мы простились глазами, так закончилось самое неожиданное, самое быстрое и, наверное, самое трогательное свидание в моей жизни...