Присядем на дорожку

27.04.2012

Лариса РОМАНОВСКАЯ

В канун летних отпусков на канале «Россия 24» стартовало ток-шоу «PROтуризм», где рассказывают об удивительных, но малоизвестных местах для отдыха на территории нашей страны.

Основная задача проекта, выходящего при поддержке Ростуризма, — обратить внимание потенциальных путешественников на собственное Отечество. О героях и сюжетах нового ток-шоу корреспонденту «Культуры» рассказывают ведущая Анна КАСТЕРОВА, шеф-редактор Станислав СТРИЖОВ и исполнительный продюсер Александр СМОЛИН.

культура: В чем вы видите главную цель программы?

Стрижов: Мы хотим показать, что в нашей стране есть куда поехать и чем заняться.

Кастерова: Планируем сделать восемь выпусков ток-шоу. В ближайшую субботу в эфир выйдет четвертый. Мы уже говорили о путешествиях в города-миллионники, о сельском и гастрономическом туризме, поднимали проблемы сервиса и инфраструктуры. Когда начинаешь погружаться в тему, мгновенно сталкиваешься с доказательствами того, что Россия — страна с огромными туристическими ресурсами. То, что у нас негде отдохнуть или нет достоинств уровня Европы, — на самом деле миф.

культура: Что является самой большой проблемой внутреннего туризма?

Стрижов: Недораскрученность пансионатов и турбаз. У нас есть места, идеально подходящие для горных лыж, скалолазания, конного спорта, но про них знают очень немногие. Проблему брендирования мы поднимем в одном из ближайших выпусков: расскажем, как это организовать, куда обратиться. Все знают, где в Сети есть ресурсы, которые отвечают за выездной туризм, но, к сожалению, никто не в курсе, куда зайти, чтобы познать всю мощь внутреннего туризма. Про Сочи или Геленджик население в курсе. А вот о поселке Черемушки рядом с Саяно-Шушенской ГЭС, где совершенно обалденный дом отдыха, где люди могут кататься на лошадях и горных лыжах, не знает практически никто. У нас в стране нельзя выявить какой-нибудь один «русский Куршавель», у нас их десятки.

культура: На какую аудиторию вы ориентируетесь?

Смолин: Наш потенциальный турист — думающий человек с доходом выше среднего. Ему уже неинтересно ездить в Турцию и Египет, чтобы лежать там у бассейна. Путешественнику может быть и двадцать лет, и шестьдесят, главное — интерес к тому, что происходит за пределами МКАДа.

культура: Сколько времени потребуется, чтобы россияне переключили свое внимание с зарубежных курортов на внутренние маршруты?

Стрижов: Такие вещи сложно предугадать с точностью до года, но я подозреваю, что это случится в то время, когда вырастет поколение нынешних детей. Те, кто родился в СССР и помнит «железный занавес», интуитивно стремятся за границу. Люди, родившиеся в период перестройки, уже слегка наелись всех этих бассейнов и «олл инклюзива». А вот их дети точно будут знать, что Турция — это ерунда, зато Камчатка и Карелия — круто!

культура: В студии участники программы сидят на чемоданах в окружении дорожных указателей и комментируют репортажи...

Кастерова: Нам повезло с режиссером Алексеем Милорадовым. Это он придумал такую концепцию, создал в студии теплую, уютную атмосферу. Остальное уже зависит от гостей. Поскольку наш проект — совместное детище ВГТРК и Ростуризма, то подбором участников занимаются обе стороны, они стараются позвать самых интересных собеседников. Так, например, когда речь зашла о путешествиях в города-миллионники, мы пригласили мэра Казани, который согласился прийти и посидеть на наших чемоданах.

Смолин: Скоро в эфир выйдет программа с очень интересным участником. О путешествиях по Алтаю расскажет актер Валерий Золотухин, уроженец этих мест.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть