Пожалуйста, не сплетничайте

15.12.2012

Марина СУРАНОВА

На канале «Россия» на протяжении года шла реклама восьмисерийной картины «Маяковский. Два дня», снятой кинокомпанией «Аврора». Зрители ждали фильма и в ноябре, и в декабре... Но показ снова отложили.

Продюсер Дарья Досталь и автор сценария Аркадий Инин надеются, что картина обязательно выйдет. Им сообщили, что на канале она понравилась, вот только когда фильм увидят зрители? Конечно, уже не в 2012-м. Наступает время новогодних «огоньков» и праздничных программ, а лента о Маяковском — серьезная, биографическая.

Режиссеры — Дмитрий Томашпольский, Алена Демьяненко. В главной роли — Андрей Чернышов. Кстати, его выбрали не только по причине внешнего сходства. Актер давно знает и любит поэзию Маяковского, чувствует ее, даже на вступительных экзаменах в Щепкинское училище читал знаменитое: «Скрипка и немножко нервно».

Основа повествования в фильме — биографическая. На экране появляются исторические персонажи — основатель русского футуризма Давид Бурлюк (Дмитрий Нагиев), Борис Пастернак (Александр Барановский), Велимир Хлебников (Алексей Девотченко).

Действие разворачивается в тяжелое для Маяковского время. Лиля Брик (Дарья Досталь) с мужем Осипом (Карэн Бадалов) уехала из России. На встрече с читателями в Политехническом музее стихи освистали, бывшие почитатели высказали много нелестного. Опала со стороны властей и одиночество. В апреле 1930 года Маяковский написал прощальное письмо: «Всем. В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил». Через два дня поэт застрелился.

Перед смертью Маяковский вспоминает свою жизнь, любимых... Основные сцены снимались в Петербурге. Авторы взялись за трудную задачу: Томашпольский считает, что «экранизировать биографии великих — это как ходить по минному полю». Всем не угодишь.

На вопрос, что происходит с лентой, на канале «Россия» ответили лаконично: «В ближайшее время нет планов показывать эту картину». Как известно, недоговоренности порождают слухи. Недоумевающие создатели предполагают: «Может, у канала есть любимые первоочередные авторы, а фильмы всех остальных кладут на полку?».

Блогеры о фильме «Маяковский. Два дня»

Alex. Москва: «Люди, кто-нибудь знает, выйдет этот фильм или нет? Вообще информации ноль...»

Альфа: «Да когда же он выйдет-то уже этот фильм, а? Рекламировали, рекламировали год назад еще по «России», и все, на этом и остановились...»

Алексей 64 регион, Саратов: «Как мне кажется, его просто не хотят показывать по государственным телеканалам, так как фильм изначально не рассчитан на широкую зрительскую аудиторию. Следовательно, он не принесет большого дохода. Наше телевидение ни о чем кроме денег думать не может, поэтому и гоняет шаблонные мелодрамы и низкопробные комедии, а достойные фильмы показывают крайне редко».

ТВ. Омск: «Схожесть по внешности — это вторично, главное — донести до зрителя характер героя. Это художественный фильм, а не документальный, не нужно искать точное соответствие с историческими данными, у режиссера, как у любого творца, своя точка зрения и нужно хотя бы понять ее (критиковать мы все можем, а ты попробуй «выразить себя»). Каждый представляет своего Есенина, свою Ахматову, своего Маяковского, и это естественно, что образы и представления наши не совпадают».

Аркадий Инин: «Мне близок поздний Маяковский»

культура: Фильм о Маяковском давно готов, а его все не показывают, в чем причина?

Инин: Сняли в 2011 году, делали мы его с любовью, надеясь, что зрители будут довольны. На канале нам не объяснили, почему задерживают выход, такую информацию не дают авторам. Я думаю, это ожидание благоприятного момента, когда фильм сможет набрать рейтинг и, как говорят, «выстрелить». Будем надеяться, что зрителей просто интригуют.

культура: В апреле — очередная годовщина со дня смерти Маяковского. В июле будет 120 лет со дня рождения. Какая дата больше подходит для показа?

Инин: Апрельская. Мы рассказываем о последних двух днях жизни поэта.

культура: В ленте есть момент депрессивности — может, из-за этого проблемы?

Инин: Вряд ли. Это нормальная мелодраматическая история. Мы следовали биографическим подробностям, которые хорошо изучили.

культура: Вы сами сегодня читаете Маяковского?

Инин: Да, конечно. Я больше люблю его позднее творчество, стихи времен юности, когда он носил свою знаменитую желтую кофту, мне меньше понятны.

Дарья Досталь: «Лиля Брик не похожа на меня»

Досталь: Все права на фильм принадлежат каналу «Россия». Они имеют право, если захотят, его сжечь, разрезать на кадры. Почему не показывают — я не знаю.

культура: Лиля Брик — роковая женщина. Рассказывают, что именно из-за нее поэт покончил с собой.

Досталь: Я так не считаю. Он погиб не из-за женщины — из-за публичного одиночества. Поэта проигнорировали все, кто называл себя его друзьями. Говорили, что он исписался.

культура: Маяковский и в личной жизни был одинок.

Досталь: Многочисленные влюбленности не спасали. Мы не ставили диагнозов, сняли картину так, чтобы зритель сам мог сделать выводы.

культура: Есть еще мнение, что Маяковский не покончил с собой, его убили.

Досталь: Мы не говорим об этом в картине. Права не имеем, нет никакой доказательной базы.

культура: Трудно было найти актера на главную роль?

Досталь: Пробовались Дмитрий Дюжев, Юрий Колокольников, но, помимо внешнего сходства, необходима внутренняя составляющая. Маяковский был очень ранимым, не уверенным в себе человеком. Фобии, комплексы — он боялся умереть от заражения крови, очень шаткий внутренний мир. Андрей для роли такого героя подходит лучше всего.

культура: Много лет назад сценарий к фильму о Маяковском написал Геннадий Шпаликов.

Досталь: Да, специально для Евгения Урбанского. Конечно, мы читали его. Если бы использовали что-то, обязательно указали бы в титрах. В нашем фильме другая история, акцент сделан на ярких историях любви.

культура: А документы изучали?

Досталь: Конечно. Но не все находятся в открытом доступе. Дневники Лили Брик, например, еще засекречены. Я бы очень хотела изменить в обществе постсоветское негативное отношение к Маяковскому.

культура: Вы похожи на Лилю Брик?

Досталь: Нет-нет, совсем не похожа. Разве только тем, что Лиля была в каком-то смысле продюсером поэта. Она смогла организовать величайшую творческую субстанцию — Владимир Маяковский. Как только он переставал работать и начинал тратить время на пустяки, Лиля заставляла его вернуться в творческое состояние. Мы с Андреем много спорили на площадке. Он говорил мне: «Лиля Маяковского не любила». А я убеждена, что любовь была, безусловно. Все держится на этом.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть