Театр

  • Беги, Алиса, беги...

    Виктория ПЕШКОВА

    Беги, Алиса, беги...

    29.05.2019

    В преддверии лета Московский Губернский по традиции выпускает спектакль для детей. На сей раз худрук театра Сергей Безруков обратился к одним из самых загадочных произведений мировой литературы — сказкам Льюиса Кэрролла про Алису в Стране чудес, предложив зрителю собственную версию приключений любопытной малышки в мире, который с каждым шагом становится «все чудесатее и чудесатее». Читать дальше
  • Борис Клюев: «Вторых лордов и третьих полицейских я переиграл достаточно»

    Виктория ПЕШКОВА

    Борис Клюев: «Вторых лордов и третьих полицейских я переиграл достаточно»

    23.05.2019

    Для народного артиста России Бориса Клюева нынешний сезон отмечен двойным юбилеем — из 75 прожитых лет 50 отдано родному Малому театру. Приближающийся юбилей артист, как водится, встречает новой знаковой ролью. На сей раз — Маттиаса Клаузена в драме Герхарта Гауптмана «Перед заходом солнца». В плотном графике актера нашлось время для встречи с корреспондентом «Культуры». Читать дальше
  • Черным по белым

    Елена ФЕДОРЕНКО

    Черным по белым

    23.05.2019

    Премьера «Бега» Михаила Булгакова восстановила историческую справедливость — в МХТ имени Чехова впервые поставлена пьеса, написанная для сцены в Камергерском переулке 90 лет назад. Читать дальше
  • Нелли Уварова: «В «Иранской конференции» не случайно собралась такая команда»

    Ксения ПОЗДНЯКОВА

    Нелли Уварова: «В «Иранской конференции» не случайно собралась такая команда»

    16.05.2019

    На сцене Театра Наций одна из самых громких премьер сезона — «Иранская конференция». Спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева поставил режиссер Виктор Рыжаков, пригласив поучаствовать в дискуссии ведущих актеров отечественного театра и кино, среди которых Евгений Миронов, Игорь Гордин, Авангард Леонтьев, Ксения Раппопорт, Станислав Любшин, Ингеборга Дапкунайте, Виталий Кищенко и другие. Колода звездных ... Читать дальше
  • Почти трогательная история

    Виктория ПЕШКОВА

    Почти трогательная история

    15.05.2019

    Интрига недавней премьеры «Сатирикона» начинается еще с афиши — в названии спектакля отсутствует запятая, которая по всем законам грамматики стоять там просто обязана. Нет ее и в заглавии первоисточника — текста поэтессы Даны Сидерос, не так давно взявшейся осваивать искусство драматургии. Неужели герои спектакля — ученики элитной школы — не в ладах с грамматикой? Не исключено, поскольку на уроках ... Читать дальше
  • Сдаем квартиру итальянцу

    Елена ФЕДОРЕНКО

    Сдаем квартиру итальянцу

    25.04.2019

    В Театре имени Евгения Вахтангова — премьера. «Новую квартиру» Карло Гольдони поставил итальянец Джорджо САНГАТИ — дипломант престижных Ravenna Festival и фестиваля «Dei Due Mondi» в Сполето. Режиссер рассказал «Культуре», почему пьеса — редкий гость на театральных подмостках, какими узами она связана с комедией дель арте и как восприняли текст, написанный два с половиной века назад, современные м ... Читать дальше
  • Казус Чехова

    Виктория ПЕШКОВА

    Казус Чехова

    22.04.2019

    Юрий Грымов выпустил в театре «Модерн» спектакль под названием «Ничего, что я Чехов?», приурочив его к Году театра. Режиссер, известный своей любовью к нетривиальным решениям, приготовил для публики «сундук» с двойным, даже тройным дном. Броское название закамуфлировало фигуру гениального племянника Антона Павловича — ​актера, режиссера и педагога Михаила Чехова. Но и она стала своего рода ширмой ... Читать дальше
  • Анна Каменкова: «Когда кажется, что уже ничего не светит, жизнь преподносит сюрприз»

    Виктория ПЕШКОВА

    Анна Каменкова: «Когда кажется, что уже ничего не светит, жизнь преподносит сюрприз»

    22.04.2019

    В театре «Модерн» прошла премьера спектакля «Ничего, что я Чехов?». Роль Ольги Чеховой, одной из самых загадочных звезд первой половины XX века, сыграла заслуженная артистка России Анна Каменкова. С актрисой встретилась корреспондент «Культуры». Читать дальше
  • У них и стул заиграет

    Виктория ПЕШКОВА

    У них и стул заиграет

    19.04.2019

    Еще совсем недавно — что для искусства какие-нибудь полстолетия — работу внутренней театральной «механики» принято было тщательно скрывать от зрителей. Мебель и реквизит ставили при закрытом занавесе, а если требовалось произвести перестановку прямо по ходу действия, ее старались «замаскировать» декорациями или дополнительными драпировками. Нынче же люди в униформе, не лишенной даже некоторой импо ... Читать дальше
  • И что нам от Дюма досталось ныне

    Виктория ПЕШКОВА

    И что нам от Дюма досталось ныне

    17.04.2019

    «Современник» представил спектакль о театре. Точнее, о его изнанке — прозаической и меркантильной, где на прорехи возвышенности нашиты заплаты абсурда. Во всяком случае, именно такой она видится литератору Ивану Охлобыстину и режиссеру Михаилу Ефремову. Имя выдающегося французского романиста и авантюриста в названии постановки — всего лишь не очень ловкий трюк для привлечения публики. «Дюма» — это ... Читать дальше

Закрыть
Закрыть