Театр

  • Вам стенограмма

    Виктория ПЕШКОВА

    Вам стенограмма

    10.10.2019

    Публика в погоне за горячими новинками нередко выпускает из поля зрения книги, которые раскрутке не подлежат, да по большому счету в ней и не нуждаются. Сборник стенограмм репетиций Андрея Гончарова был выпущен к столетию мастера, но приступать к такого рода чтению лучше, когда гул юбилейных торжеств стихнет. Читать дальше
  • Римас Туминас: «Всю жизнь хотел быть свободным, а приходилось быть первым»

    Юрий КОВАЛЕНКО, Париж

    Римас Туминас: «Всю жизнь хотел быть свободным, а приходилось быть первым»

    03.10.2019

    В парижском театре «Мариньи» на Елисейских Полях с триумфом проходят двухнедельные гастроли Театра Вахтангова. Французским зрителям представили «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Постановку пушкинского романа в стихах авторитетная газета «Монд» назвала «шедевром гармонии и грации». Корреспондент «Культуры» встретился с худруком Театра Вахтангова Римасом Туминасом. Читать дальше
  • Нина Гуляева: «Надеюсь, Женовач вернет Художественный театр к истокам»

    Елена ФЕДОРЕНКО

    Нина Гуляева: «Надеюсь, Женовач вернет Художественный театр к истокам»

    03.10.2019

    Свой юбилейный, 65-й театральный сезон народная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии имени Станиславского Нина Гуляева открывает двумя премьерами. У них с мужем, всенародным любимцем Вячеславом Невинным, в трудовой книжке указано только одно место службы — ​Московский Художественный. На родной сцене она и сыграла Бабушку в «Белых ночах» по повести Федора Достоевского в постановке Айдара ... Читать дальше
  • Малый играет по-крупному

    Виктория ПЕШКОВА

    Малый играет по-крупному

    03.10.2019

    На сцене Малого театра вальяжно расположились гоголевские «Игроки». Владимир Драгунов поставил их в строгой манере, свойственной академическим подмосткам, не прибегая к трюкачеству и штукарству. Читать дальше
  • Теодорос Терзопулос: «В театре мы становимся ближе к Богу»

    Анна ФРАНЦУЗОВА, Санкт-Петербург

    Теодорос Терзопулос: «В театре мы становимся ближе к Богу»

    26.09.2019

    Руководитель афинского театра «Аттис» Теодорос Терзопулос, будучи носителем древнегреческих традиций по праву рождения и учеником новатора абсурдистской драматургии Хайнера Мюллера, своей главной целью в искусстве видит поиск альтернативного способа постановки трагедий, возвращение от психологического театра к античному. Результатом сорокалетнего исследования стал авторский метод, ведущий актеров ... Читать дальше
  • О где же ты, Пер?

    Елена ФЕДОРЕНКО

    О где же ты, Пер?

    25.09.2019

    В Театре имени Евгения Вахтангова появился «Пер Гюнт» по одноименной пьесе Ибсена — первый спектакль Юрия Бутусова в должности главного режиссера. Читать дальше
  • Эффект ее молодости

    Виктория ПЕШКОВА

    Эффект ее молодости

    25.09.2019

    Афиша Малого театра пополнилась еще одним спектаклем, напрочь переворачивающим представление о «Доме Островского» как о живом анахронизме. Вряд ли его можно назвать «музеем», разве что меняющимся музеем в меняющемся мире. Режиссер Владимир Иванов, известный мастер музыкального спектакля, убежден: если попали в затруднительное положение — «Всегда зовите Долли!». Читать дальше
  • Не думать о секундах свысока

    Виктория ПЕШКОВА

    Не думать о секундах свысока

    23.09.2019

    Благодаря федеральной программе «Большие гастроли» столичная публика смогла увидеть спектакли самого северного театра страны. Норильчан принимал Дворец на Яузе, место, в силу своей «окраинности», не самое любимое московскими театралами. Но перед прочими гостевыми площадками у него есть неоспоримое преимущество — ​оно удивительным образом аккумулирует энергетику действа, не замутняя ее эманациями п ... Читать дальше
  • Высокий сезон

    Елена ФЕДОРЕНКО

    Высокий сезон

    20.09.2019

    Новый театральный сезон открыли главные музыкальные дома Москвы — публику ждут встречи с 23 новыми постановками опер и балетов. Читать дальше
  • Чудо света

    Елена ФЕДОРЕНКО

    Чудо света

    20.09.2019

    Художник по свету — одна из самых востребованных и молодых театральных профессий. Она так быстро утвердила свои права, что сегодня трудно представить спектакль без удивительных метаморфоз и превращений, игры сияний и теней, плывущих облаков и ослепляющего солнечного жара. Читать дальше

Закрыть
Закрыть