Театр

  • И что нам от Дюма досталось ныне

    Виктория ПЕШКОВА

    И что нам от Дюма досталось ныне

    17.04.2019

    «Современник» представил спектакль о театре. Точнее, о его изнанке — прозаической и меркантильной, где на прорехи возвышенности нашиты заплаты абсурда. Во всяком случае, именно такой она видится литератору Ивану Охлобыстину и режиссеру Михаилу Ефремову. Имя выдающегося французского романиста и авантюриста в названии постановки — всего лишь не очень ловкий трюк для привлечения публики. «Дюма» — это ... Читать дальше
  • Не объединение, а ликвидация

    Денис СУТЫКА

    Не объединение, а ликвидация

    11.04.2019

    В Союзе театральных деятелей России обсудили проект объединения петербургской Александринки и ярославского Театра имени Волкова. Подавляющее большинство собравшихся эту идею не поддержали. Читать дальше
  • Римас Туминас: «Чем больше в театре праздников, тем длиннее его жизнь»

    Виктория ПЕШКОВА

    Римас Туминас: «Чем больше в театре праздников, тем длиннее его жизнь»

    31.03.2019

    В Международный день театра на вахтанговской сцене вручали премию «Человек театра». Римас Туминас придумал ее пять лет назад, чтобы по достоинству оценить вклад своих коллег в процветание родного коллектива. Церемония проводится раз в два года, ее символом стала ветка сирени со «счастливым» пятилистником — ​любимый цветок Евгения Вахтангова. Читать дальше
  • «Хрустальный гвоздь» вколочен в «Старый дом»

    Виктория ПЕШКОВА

    «Хрустальный гвоздь» вколочен в «Старый дом»

    27.03.2019

    В центре «На Страстном» прошла XVII церемония награждения лауреатов Московской ежегодной премии СТД РФ «Гвоздь сезона». Обладатели пяти малых наград всегда известны заранее. Интрига в том, кому из них достанется Большой приз. Читать дальше
  • 20 тонн воды для Чехова

    Виктория ПЕШКОВА

    20 тонн воды для Чехова

    25.03.2019

    В Московском Губернском театре представили программу II Летнего фестиваля губернских театров «Фабрика Станиславского», который пройдет с 7 по 16 июня. Читать дальше
  • Казус дикобраза

    Виктория ПЕШКОВА

    Казус дикобраза

    22.03.2019

    Первой премьерой МХАТ им. Горького после прихода команды Эдуарда Боякова стали «Сцены из супружеской жизни» в постановке Андрея Кончаловского по мотивам телеповести Ингмара Бергмана. Универсальные коллизии внутрисемейного противостояния перенесены режиссером из «шведского» контекста в русский и существенно смещены по шкале времени относительно первоисточника — Марине и Ивану приходится выяснять от ... Читать дальше
  • Вот такое кино

    Виктория ПЕШКОВА

    Вот такое кино

    22.03.2019

    В Театре им. Маяковского «Снимается кино». Сцена на Сретенке превращена режиссером Юрием Иоффе в «съемочную площадку» для знаменитой пьесы Эдварда Радзинского. Изначально многонаселенная и многословная, лишившись в редакции театра части персонажей и сюжетных коллизий, она обрела стремительность и упругость: три с половиной часа сценического времени проживаются зрительным залом на одном вдохе-выдох ... Читать дальше
  • Лирическая трагедия

    Виктория ПЕШКОВА

    Лирическая трагедия

    14.03.2019

    Что происходит с человеком, облеченным властью? Каким он может, а в идеале и должен быть, и каким ни при каких обстоятельствах не имеет права становиться, если хочет оставаться Человеком? Похоже, поиском ответов на эти вопросы Шекспир занимался всю жизнь, во всяком случае, в той ее части, которая была отдана творчеству. Читать дальше
  • Евгений Каменькович: «Я предлагал сыграть короля Андрею Гончарову и Петру Фоменко»

    Виктория ПЕШКОВА

    Евгений Каменькович: «Я предлагал сыграть короля Андрею Гончарову и Петру Фоменко»

    14.03.2019

    «Король Лир» в «Мастерской Петра Фоменко» в значительной степени разрушает сложившееся представление об этом театре. Для этого было бы достаточно одного только обращения к едва ли не самой мрачной и безнадежной из шекспировских трагедий. Но, исследуя границы возможного, худрук Евгений Каменькович пошел дальше, взяв за основу «шершавый» и хлесткий перевод Осии Сороки и, главное, сделав несчастного ... Читать дальше
  • Сэр, у нас «Проблема»

    Виктория ПЕШКОВА

    Сэр, у нас «Проблема»

    01.03.2019

    В РАМТе снова обратились к Тому Стоппарду. На сей раз, чтобы попробовать разобраться в «Проблеме», которая живого классика очень тревожит: а осталось ли в человеке хоть немного места для души, рождающей возвышенные чувства, побуждающей к благородным поступкам, или все взял под контроль разум, холодно просчитывающий стратегии, приносящие владельцу наибольшую выгоду? Читать дальше

Закрыть
Закрыть