Спасите наших духов!

Анна ЧУЖКОВА

09.10.2014

В Губернском театре творится чертовщина. Из-за кулис слышится скрип цепей, на сцене появляются какие-то загадочные пятна, там и сям шмыгают непрошеные тени. Артисты в замешательстве — приглашают юных смельчаков и их родителей помочь разобраться, в чем дело.

Этой осенью сюда прилетело прямиком с Туманного Альбиона привидение — Кентервильское. Рассказ Оскара Уайльда поставила режиссер Алла Решетникова.

Семья американцев переезжает в Англию. Оутисы уже подыскали себе гнездышко — древний замок — и с радостью заселяются, несмотря на предупреждения: новый дом придется делить с прежним жильцом. Точнее, нежильцом. Сэр Саймон (Андрей Мисилин) здесь натворил бед, когда еще Шекспир был в возрасте третьеклассника. Поговаривают, злодей убил жену — очень уж плохо готовила. С тех пор не может успокоиться — бродит по округе и делает гадости. 

Но практичные американцы в привидения не верят. А когда встречаются с бесплотным духом нос к носу, то вместо того чтобы испугаться, дают ему советы и занимаются нравоучениями. Только Саймон нарисует кровавое пятно в каминной — его тут же смоют «Непревзойденным Пятновыводителем и Образцовым Очистителем Пинкертона». Задумает греметь оковами — подсунут пузырек машинного масла «Восходящее солнце демократической партии». А мальчишки вообще призрака не жалуют — издеваются и закидывают подушками. И лишь маленькая Вирджиния (Наталья Смирнова) находит общий язык с неприкаянным духом.

«Кентервильское привидение» поставили в слегка облегченном варианте. Главная героиня в конце не выходит замуж — в спектакле она еще малышка. А семья не находит под занавес ужасный истлевший скелет сэра Саймона в потайной каморке. Но приключений и без него хватает. Здесь превратили зрительный зал в комнату страха. 

Запугивать начинают еще до начала, предлагая отключить мобильники, чтобы не мешать «музыкальным теням». А сцена уже залилась не предвещающим ничего доброго кроваво-красным светом. «Кричать на нашем спектакле и падать в обморок разрешается. Слабонервные еще могут покинуть зал». 

Геральдические львы, телескопические арки, лестницы... Кажется, все здесь окутала паутина и покрыла столетняя пыль. Но скоро в это жутковатое место придет атмосфера бродвейского мюзикла. Семейка Оутис как на подбор: папаша (Николай Басканчин) в ковбойской шляпе и жилетке, украшенной изображениями статуи Свободы, яркая поп-артовая мама (Людмила Менчинская), размахивающая американским флажком. Старший сын Вашингтон (Андрей Исаенков) одаривает чопорную домоправительницу миссис Амни (Марина Бояринова) звездно-полосатыми боксерскими перчатками. А близнецы (Илья Малаков, Эдуард Айткулов) косят под своего кумира Элвиса Пресли. Едва переступив порог дома, Оутисы устраивают такой переполох, что никакому призраку несдобровать. И ужастик начинает напоминать развеселый мюзикл с зажигательными танцами и переодеваниями. Вскоре американцы доводят очаровательную зануду миссис Амни, и без того задерганную привидениями, до нервной горячки. 

Но и духи не дремлют. В ответ темные силы демонстрируют зрителям впечатляющие спецэффекты. То из-за кулис сэр Саймон протягивает длиннющую костлявую руку. То на сцену выползают огромные радиоуправляемые пауки. А то и вовсе потолок на зрителей падает. 

«Кентервильское привидение» по Уайльду — не только увлекательный аттракцион. Это разговор с классиком о жизни, смерти и любви. «Взрослым будет очень интересно смотреть. А для детей здесь много хорошего интерактива, общения с залом. Страшилки дети обожают, для них тут будет раздолье», — обещает худрук Губернского театра Сергей Безруков.