Богомолов вышел на Бронную

30.05.2019

Денис СУТЫКА

Фото: Станислав Красильников/ТАСССлучилось то, чего многие в театральном сообществе ожидали: кто-то с опаской, кто-то с иронией, а кто-то и с надеждой — ​режиссера Константина Богомолова назначили на должность художественного руководителя Театра на Малой Бронной. Экс-худрук — ​Сергей Голомазов — ​подал заявление об уходе и теперь полностью сосредоточится на руководстве Рижским русским театром имени Чехова.

Конспирологи от театра уже несколько месяцев поговаривали в кулуарах, что якобы Сергея Голомазова подтолкнут к уходу из театра, чтобы освободить место под определенного человека. Тогда называлось несколько вероятных претендентов — ​Константин Богомолов, худрук Ярославского театра Евгений Марчелли и режиссер Театра «Красный факел» Тимофей Кулябин. Однако источники «Культуры» в Театре на Малой Бронной единогласно заверяют, что решение об отставке Сергей Анатольевич принял сам. Режиссер и сам подтвердил эту информацию. Более того, с ним обсуждались кандидатуры на пост и он в некотором роде благословил Богомолова.

Нового худрука труппе представил руководитель Департамента культуры Москвы Александр Кибовский:

— Как вы знаете, Сергей Анатольевич Голомазов не так давно принял на себя тяжелую миссию, связанную с художественным руководством театра в Риге Этот сезон для него последний. Мы решили предложить этот пост Константину Юрьевичу Богомолову с тем, чтобы он осуществлял художественное руководство театром.

Константин Богомолов в своей речи заверил, что не планирует в театре никаких революций.

— Буду работать только с опорой на труппу, с максимальным вниманием к сотрудникам театра, к раскрытию потенциала актеров, — ​сказал режиссер. — ​Мои усилия будут направлены на то, чтобы актеры и сотрудники театра были счастливы и гордились тем домом, в котором они работают.

Зрители хорошо знают спектакли Богомолова в МХТ имени Чехова, «Ленкоме», «Табакерке». Одних от одного упоминания его имени бросает в дрожь, другие видят в творениях Богомолова новое слово в режиссуре. Впрочем, Богомолов заверил, что давно уже вырос и не планирует строить репертуар исключительно на своих экзерсисах. «Безусловно, я и сам буду работать с труппой, но ни в коем случае не буду тем худруком, который подминает под себя театр и занимается только реализацией своих творческих амбиций», — ​отметил режиссер в интервью ТАСС. Он пообещал приглашать самых интересных режиссеров и максимально раскрывать потенциал актеров. Надо заметить, что обычно неспокойная и часто настроенная довольно революционно труппа Театра на Малой Бронной приняла Богомолова довольно благосклонно. Нельзя также забывать, что взлет карьеры Богомолова начался именно на Малой Бронной, где он поставил «Много шума из ничего».

Однако справедливости ради стоит заметить, что, кажется, еще ни один худрук этого театра не обходился без каких-либо разногласий с труппой и руководством. Анатолий Эфрос ушел на Таганку из-за разногласий, Сергей Женовач, ныне возглавляющий МХТ имени Чехова, также покинул пост из-за трений, за ним оставили Бронную Андрей Житинкин, Лев Дуров и Леонид Трушкин. Даже миролюбивый Сергей Голомазов не смог обойтись без затяжного конфликта с нынешним директором, а коллектив время от времени затевал маленькие революции.

К удивлению, сейчас многих интересует совсем не то, как сложится будущее Театра на Малой Бронной и артистов, а появится ли в следующем сезоне на сцене подруга режиссера — ​Ксения Собчак. Ждать осталось недолго. 25 июня Константин Богомолов приступит к своим обязанностям, а в начале августа огласит планы на сезон. И хотя театр, вероятнее всего, закроют на реконструкцию, спектакли будут идти на сцене «Дворца на Яузе».


Екатерина Дубакина, актриса Театра на Малой Бронной:

— Мне импонирует то, что Константин Юрьевич пообещал развивать театр в разных направлениях, как в русле традиционного психологического театра, так и оставить территорию для эксперимента. У нас многослойный театр, и надеюсь, что новый худрук придаст ему развитие. Мне кажется, это хорошая перспектива. Он обещал много работы для артистов, а для нас это самое главное — ​быть плотно занятыми в репертуаре и работать с интересными, яркими режиссерами. Творчество рождает творчество, энергия — ​энергию. Я видела две недавние премьеры Константина Юрьевича — ​«Айфак» по роману Пелевина и спектакль «Слава», поставленный в БДТ имени Товстоногова. Очень интересна вся эта инженерия смыслов, хочется на практике понять, как она устроена.


Владимир Яворский, актер Театра на Малой Бронной:

Уход Сергея Анатольевича лично для меня тема невеселая, поскольку вместе мы были студийцами в Театре на Красной Пресне, затем учились на одном курсе в ГИТИСе, потом 12 лет я проработал артистом под его руководством. За эти годы сыграл много интересных, замечательных ролей. Мы с ним прекрасно общались. Думаю, для него самого вся эта история тоже не слишком приятна. Тем не менее, это его решение. Так сложились обстоятельства, что не все в театре относились к нему так же тепло, как, допустим, я. Сергей Анатольевич такой человек, который не будет драться за место и отстаивать его любой ценой.

Что сказать по поводу будущего с новым художественным руководителем? Я пришел в театр еще в то время, когда худруком был Сергей Женовач. Потом мы были какое-то время без режиссера. Потом появился Житинкин, его сменил Трушкин и так далее. Это закон жизни: худруки приходят и уходят — ​артисты остаются. Те, кто хочет работать, те, кто имеет творческий потенциал, всегда будут в обойме у режиссера. Кому-то нравится эстетика Константина Богомолова, кому-то не очень. В своей программой речи на сборе труппы он декларировал очень правильные вещи, и его слова артисты восприняли положительно. Но одно дело говорить, другое — ​реально руководить театром. Поживем, как говорится, увидим.


Фото на анонсе: Валерий Шарифулин/ТАСС



Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть